Подходит к концу 2007 год, большинство ведущих автомобильных выставок завершили свою работу и автопроизводители подводят итоги деятельности. Помимо самих компаний, их работу оценивают эксперты и аналитики. На днях они выбирали лучшие автомобили, представленные в текущем году (Car of the year 2008).
Самыми первыми выбрали «свой» лучший автомобиль европейцы.
Как и предсказывало большинство автомобильных изданий, европейским победителем стал «мини-хетчбэк» Fiat 500. Еще на этапе разработки возрожденная легенда 60-х туринской компании привлекала к себе большое внимание прессы и автомобилистов. В продажу «чинквеченто» поступил в начале июля, с этого момента его обладателями стало более 7000 человек в 63 странах мира, около 1000 журналистов провели тест-драйв мини-автомобиля. Специалисты Euro NCAP успели протестировать машину и присвоили ей пять максимальных звезд за безопасность. В борьбе за первое место Fiat 500 обошел Mazda 2 и Ford Mondeo.
По условиям конкурса, жюри состоит из 58 автожурналистов, представляющих 22 страны, в том числе Россию. Эксперт может дать одной машине не боле 10 баллов. У каждого эксперта их 25, при этом он обязан распределить их полностью между финалистами. В итоге судья должен выбрать лучший автомобиль и письменно обосновать свое решение. Цена выигрыша высока, и звание COTY 2008 — лучше любой рекламы. Поэтому такие правила были введены, когда судей поймали на пристрастности. Пятисотый получил 385 очков, Mazda 2 –325, а Ford Mondeo – 202.
33 судьи посчитали лучшим Fiat 500.
Благодаря этому, продукция итальянской компании в 12-й раз поднялась на престижнейший пьедестал мировой автоиндустрии. Предыдущим «фиатовским» победителем European Car of the year был другой компакт А-класса – Fiat Panda.
Несмотря на второе место в европейском конкурсе, не осталась без высших наград и Mazda 2. В Японии на конференции «Автомобильных разработчиков и журналистов 2007» (RJC) машина победила под местным именем – Demio. Всего в испытании приняли участие 22 машины, запущенные в продажу в Японии между ноябрем 2006-го и октябрем текущего года тиражом не менее 5000 экземпляров. Эргономичность, надежность и цена были в числе определяющих факторов, принесших победу Mazda 2.
С помощью такого конкурса некоммерческая организация RJC поощряет компании и содействует развитию национального автопрома. Таким образом, японцы каждый год, начиная с 1991, стимулируют свои предприятия к улучшению качества.
Кроме «двушки» судьи отметили у «Мазды» кроссовер CX-7. Машина получила специальный приз – «лучший внедорожник».
С момента последней победы Mazda в RJC Car of the Year прошло пять лет — и ровно пять раз компания выигрывала конкурс на родине. Последний раз у Mazda победил роторный седан RX-8.
В Америке тоже не обошлось без своих победителей. Здесь выбрали самое экологичное авто года, им стал первый гибридный внедорожник – Chevrolet Tahoe. Премию вручал авторитетный журнал «Green Car Journal» на автомобильной выставке в Лос-Анджелесе. В жюри конкурса вошли известные персоны автомобильного мира. Среди них легендарный гонщик Кэрролл Шелби – владелец тюнинг-ателье Shelby Automobiles, Карл Поуп – президент экологической организации, Джей Лено – популярный журналист, Жан-Мишель Кусто – сын знаменитого мореплавателя Жака Ива Кусто.
Эксперты выбирали из достойных соперников: Mazda Tribute Hybrid, Nissan Altima Chevrolet Malibu Hybrid, Hybrid, и Saturn Aura Hybrid. По-видимому, решающую роль сыграл размер. Гибридный «Тахо» с шестилитровым движком V8 расходует на 50% меньше бензина, чем его близнец с мотором 5,3, при этом обладает всеми достоинствами большого внедорожника.