Пенсионный советник

Подпишитесь на оповещения от Газета.Ru

IQ на продажу

Toyota будет выпускать свой iQ серийно. Суперкомпактный городской автомобиль, представленный во Франкфурте, отличается от конкурентов вместимостью и дешевизной

Артем Карлов 26.09.2007, 15:35

Toyota будет выпускать свой iQ серийно. Суперкомпактный городской автомобиль, представленный во Франкфурте, отличается от конкурентов вместимостью и дешевизной.

Toyota iQ станет серийным автомобилем, который будет продаваться не только на азиатских рынках, но также в Европе и России. Об этом, пока не уточнив конкретных сроков, заявил глава корпорации Toyota Катсуаки Ватанабе.

Концепт iQ был совсем недавно представлен японцами на Франкфурстком автосалоне.

Это городской суперкомпакт длиной 2980 мм, что ненамного больше «эталона компактности» – немецкого Smart, длина которого 2695 мм.

О внешнем облике iQ можно пока судить по франуфуртскому концепту, однако, по заявлениям японцев, серийная версия не будет сильно от него отличаться.

Передняя часть концепта решена в стиле «Яриса»: капот с выштамповками, глубокие воздухозаборники, треугольные фары. Крыша панорамная, почти целиком выполненная из стекла. Выпуклые колесные арки и «приталенная» с боков средняя часть кузова даже придают малышу некоторую спортивную «злость». Стремительности силуэту придает «воздушность» заднего и боковых стекол: если смотреть на машину сбоку, то визуально Toyota как будто «кончается» скошенными задними стойками. На автосалонную премьеру концепт iQ даже обули по-спортивному – в колеса на 17-дюймовых легкосплавных дисках.

Салон машинки отличается вместительностью, несмотря на свои размеры, малышка может взять на борт четырех умеренно упитанных японцев.

У Toyota iQ не совсем традиционная конфигурация органов управления. Кнопками на руле в XXI веке никого не удивишь, однако в iQ для экономии пространства на руль вынесено управление практически всеми электронными системами автомобиля. Информация выводится на прозрачный дисплей над приборной панелью. Монитор обладает индивидуально настраиваемым интерфейсом, а еще его можно использовать для просмотра фильмов c DVD.

Технические характеристики iQ компания Toyota пока не разглашает. Японцы обмолвились о том, что одна из версий модели станет полностью электрической. Также по существующей сегодня тенденции, родина которой – Япония, неизбежно и появление гибридной версии автомобиля.

Однако самыми массовыми на первом этапе выхода серийного iQ, вероятно, станут бензиновые однолитровые моторы с двумя или тремя цилиндрами, оснащенные турбонаддувом – экономичные, экологичные и дешевые.

Toyota iQ будет одним из самых маленьких автомобилей, выпускаемых серийно. Его «интеллектуальное» название говорит о том, что создатели изначально нацелили его на нишу, которую сейчас, почти как монополист, занимает даймлеровский «умник» — Smart. «Ай-кью» совсем ненамного больше двухместного немца, однако способен перевозить четырех человек или какой-то багаж. При этом стоить он будет на порядок дешевле – пока звучит цифра в 5 тыс. евро. Цена «Смарта» сопоставима со стоимостью автомобиля уже совсем другого класса – за него надо отдать более 10 тыс.евро.

Известно, что, прокатившись на новинке, глава «Тойоты» Катсуаки Ватанабе заявил о необходимости сделать машину еще дешевле – видимо, концерн готовится к масштабной экспансии малыша в Старый Свет. Ватанабе также заметил, что работы еще много — качество автомобиля «еще не достигло своего предела».

В конечном счете, концепт, скорее всего, будет до разумных пределов упрощен.

В Toyota откажутся от электронно-спортивных наворотов и сделают свой традиционно качественный продукт еще и максимально доступным. И над покупкой уже такого, «гениально простого» iQ «почешут репу» европейцы, китайцы, индусы, латиноамериканцы и граждане РФ.