Пенсионный советник

Подпишитесь на оповещения от Газета.Ru

Владивосток не прошел техосмотр

Автомобилисты Приморья протестуют против прекращения регистрации и выдачи техосмотров в ГАИ

Василий Петров, Владивосток, Артем Карлов, Мария Цыбульская 13.08.2007, 16:55

Автомобилисты Приморья протестуют против прекращения регистрации и выдачи техосмотров в ГАИ из-за дефицита бланков и талонов. Пока местные власти и гаишники перекладывают вину друг на друга, автомобилисты и автодилеры покупают документы на черном рынке — $1000 за один документ.

В понедельник во Владивостоке прошла акция протеста автомобилистов против прекращения регистрации машин и выдачи талонов техосмотра. Чуть менее сотни машин с включенными фарами, украшенные зелеными ленточками, проехали через весь город. На стекла машин были наклеены листовки с лозунгами «Хочу ПТС», «Почему мы должны платить за их ошибки?».

Вот уже три месяца в местных МРЭО нет талонов технического осмотра, бланков свидетельств о регистрации транспортного средства, свидетельств о соответствии конструкции транспортного средства и других. Для Владивостока эта проблема тем более серьезна, что многие горожане живут за счет продажи ввезенных из Японии автомобилей на Запад России. Сейчас оформить автомобиль практически невозможно из-за отсутствия в ГИБДД необходимых документов.

Оставшиеся талоны и бланки гаишники выставили на продажу на черном рынке. Цена на них выросла многократно: если раньше в среднем один документ стоил порядка 500 рублей, сегодня во Владивостоке его цена достигает $1000.

Те, кто не могут позволить себе купить документы по установившимся ценам — несут убытки, не выполняя обязательства перед покупателями автомобиля, или платят штрафы за езду с просроченными номерами или отсутствие ТО.

Власти не дают официального ответа о причинах дефицита. ГАИ и краевая администрация обвиняют друг друга в сложившейся ситуации, а местная милиция называет акцию протеста водителей «бесполезной демонстрацией». И хотя местная прокуратура уже признала виновной в «массовом нарушении прав собственников транспортных средств» администрацию Приморского края, положение не изменилось.

Как пояснил «Газете.Ru» и.о. замглавы ГАИ России Владимир Кузин, после введения госпошлины на номерные знаки деньги, которыми прежде подразделения ГАИ расплачивались за бумажную продукцию, стали уходить в местные бюджеты, из которых в свою очередь выделяются средства на покупку талонов и бланков. «Регионы побогаче оплачивают бланки и карточки в порядке дотации без проблем, а в менее состоятельных есть сложности. Процедура эта довольно сложна — нужно провести конкурс для производителей печатной продукции, выполнить множество формальностей, предусмотренных законом. Деньги тут тоже немалые.

Владивосток и Москва по объему этой печатной продукции в денежном эквиваленте примерно равны — Москва за счет населения, а Владивосток — из-за большого трафика перегоняемых из Японии машин.

Вот и сыграла свою роль нерасторопность местных властей. Такое иногда случается — было и в Москве полтора года назад», — рассказал Кузин.

Правозащитники винят в сбое работы МРЭО коррупционеров. По словам лидера общественного движения «Свобода выбора» Вячеслава Лысакова, подобные инциденты происходят по всей России, а не только во Владивостоке — это и Хабаровск, и Краснодар, и другие регионы. «Думаю, в случае с Владивостоком речь идет о коррупции в чистом виде — ведь если регион не может обеспечить себя этими гербовыми бумагами, то руководство ГАИ там должно обратиться в вышестоящую инстанцию за помощью. Или, на худой конец, дать водителям для предъявления на постах справки о том, что осмотр пройден. Ведь это же вина ГАИ, а не автовладельцев», — сказал Лысаков. По его информации, в Краснодаре и Москве в подобной ситуации так и сделали, инспекторы были предупреждены, все обошлось без эксцессов. «А вот в Хабаровске талоны техосмотра выдавали через десять дней после прохождения самой процедуры, и за это время успевали их остановить и содрать штраф», — рассказал правозащитник.

По словам организаторов акции во Владивостоке, для них не имеет значения, кто именно виноват в дефиците бланков. Задача акции — привлечь внимание общественности и власти к этой проблеме. ГАИ регулярно обещает скорое поступление бланков, однако все три месяца ситуация не двигается с мертвой точки.