Слушать новости
Телеграм: @gazetaru
Ferrari Fatale

Миллиардер Керимов — не первый, кто попадает в аварию на редчайшем суперкаре

Фото: enzoregister.barchetta.cc, motorauthority.com
Миллиардер Сулейман Керимов «разложил» в Ницце не простой автомобиль — Ferrari Enzo с момента появления на свет стал коллекционной редкостью. Тем не менее, это не первая катастрофа, в которой участвует автомобиль стоимостью более миллиона долларов.

Разбитый во Франции Ferrari Enzo Ferrari — один из четырехсот, выпущенных итальянских компанией. Раз в несколько лет Ferrari, известная своими победами в гонках Формулы-1, создает дорожный автомобиль, максимально приближенный к «формульным» болидам. Такие машины не только выпускаются ограниченными сериями: даже располагая необходимой суммой (не менее полумиллиона долларов), их совсем непросто купить. Компания вправе без объяснений отказать желающему приобрести суперкар: имидж производителя элитных автомобилей не позволяет продавать их анонимным нуворишам из стран третьего мира. Это не мешает выкупить «Энцо» на вторичном рынке, переплатив примерно вдвое: в среднем за автомобиль сейчас просят около 1,2 млн.

Учитывая цену и привередливость Ferrari, большинство выпущенных с 2002 по 2004 год Enzo разошлись по гаражам всемирно известных миллионеров, аристократов и звезд — эстрады, кино и спорта.

В числе владельцев этого суперкара — совладелец компании Microsoft Пол Ален и актер Николас Кейдж, члены кувейтской королевской семьи и глава концерна Volkswagen Бернд Пишетсридер (несмотря на то что в Volkswagen входит основной конкурент Ferrari — итальянская же Lambroghini).

Разумеется, подавляющая часть тех, кого можно встретить за рулем Enzo, не имеют навыков профессиональных гонщиков, за исключением Роджера Пенске, Михаэля Шумахера и Кими Райкконена, которые также прикупили себе по «Энцо».

Несмотря на «формульную» трансмиссию — полуавтоматическую, с кнопками на руле, ABS, систему контроля тяги и «умную» подвеску с контролируемой процессором жесткостью, 660 лошадиных сил суперкара, способного разгоняться до сотни за 3,2 секунд,ы и с максимальной скоростью в 350 км/ч, совсем не просто обуздать рядовому водителю. А так как Ferrari, даже редчайшие, приобретают не для консервации в гараже, владельцы «Энцо», как и любых других автомобилей на дорогах, не застрахованы от аварий.

Сулейман Керимов — шестой и пока последний в списке тех, кто поддался соблазну сумасшедшей мощи Ferrari Enzo Ferrari, но не сумел с ней справиться.

Все известные аварии Ferrari Enzo Ferrari происходили на скорости около 200 км/ч. По меньшей мере двое пострадавших в этих катастрофах выжили — машина разлеталась на куски, но кокпит с пассажиром оставался цел. Ferrari Enzo Ferrari считается одним из самых безопасных суперкаров благодаря оригинальной конструкции: как и у болидов «Формулы», его карбоновый монокок, составляющий основу кузова, при ударе разламывается на две части: переднюю с пассажирской ячейкой и заднюю, с мотором и бензобаком. Это позволяет сама природа карбона — представляющий, по сути, пластик из углеродных волокон, он не сминается или разрывается, как металл, а раскалывается.

Кроме того, монокок «обшит» легкосминаемыми алюминиевыми панелями-сотами, принимающими на себя часть энергии при ударе.

«Клетка» салона сделана особо прочной — она способна выдержать несколько переворачиваний и останется цела даже в том случае, если весь остальной автомобиль разлетится на куски.

В стандартное оснащение суперкара входят и две фронтальные подушки безопасности, предохраняющие пассажиров от удара о рулевое колесо и переднюю панель. Возможно, одним из главных источников опасности для пассажиров Enzo является бензобак на 110 л, расположенный за сидением водителя: если он вспыхнет до того, как машина разлетится на части, или эти части окажутся слишком близко друг от друга, салон окажется в огне. Именно это и произошло в случае с «Энцо» Керимова.