Причину появления Nissan Urge следует искать в интернете. Именно там, как сообщают создатели концепта, был проведен опрос с целью выяснить автомобильные предпочтения «молодой аудитории преимущественно мужского пола». Большинство из 2 тыс. «преимущественно мужчин» высказались за компактный, приятный в управлении спортивный автомобиль, предоставляющий возможность использовать ставшие привычными для молодого поколения технологии — мобильные телефоны, mp3-плейеры и игровые консоли.
Кроме того, молодежь сказала «да» местам для друзей и «нет» высокой цене и прожорливости двигателя: расходы на автомобиль не должны ложиться на юные плечи непосильным грузом.
Последнее требовало от дизайнеров Nissan сдержанности в изобразительных средствах и отделочных материалах. Дизайнеры удачно вывернулись: под лаконичный облик автомобиля подвели целую концепцию — он-де заимствует элементы дизайна у популярных нейкид-байков. Для этого колеса с непривычно узкими покрышками вынесли за пределы кузова и прикрыли «навесными» крыльями, также отдельно от кузова вывесили задние стоп-сигналы, в дверях сделали прорези и зрительно отделили боковины от багажника и капота. Даже двигатель — небольшого объема, но высокооборотистый — можно рассмотреть через стеклянные панели в капоте.
Салон Urge, с «формульной» баранкой и узкой алюминиевой центральной консолью, отделан в стиле наиболее брутальных суперкаров. Компоновка посадочных мест у концепта уникальна: за передними сидениями в центре расположился третий «ковш», в который при желании можно усадить не очень крупного пассажира.
Сидение по ненадобности можно закрыть крышкой-подголовником, которая активируется с помощью мобильного телефона водителя.
<1>Главное блюдо, приготовленное в Nissan для поколения, выросшего на компьютерных играх, — интеграция автомобиля с игровой консолью Microsoft Xbox 360. Речь идет именно об интеграции, а не встраивании приставки, дисплея и игровых контроллеров в панели интерьера. Дисплей системы занимает место зеркала заднего вида и при движении выполняет его функцию. Управление игрой — естественно, гонками — осуществляется непосредственно рулем и педалями самого автомобиля.
Правда, переключение на виртуальную трассу возможно только в запаркованном автомобиле.
Nissan не раскрывает данные о технических характеристиках концепта. Известно, что привод у Urge задний, а коробка передач секвентальная 6-ступенчатая, подобная мотоциклетной. Поскольку база автомобиля такая же, как у Nissan 350Z (2642 мм), можно предположить, что концепт построен на его платформе. Если бы Urge выпускался серийно, цена на него составила бы меньше $20 тыс. Тем не менее, хотя в компании и говорят, что автомобиль вполне мог бы занять нишу «первого спортивного автомобиля в жизни, за которым последует 350Z», ставить его на конвейер не собираются. Впрочем, может оно и к лучшему — уж слишком непросто будет привыкать к реалиям настоящих дорог после раздолья на виртуальных.