Toyota Camry давно стала столь же неотъемлемой частью корпоративного ландшафта, как скрепки на столах или мигающий значок «аськи» внизу дисплея. Большая серая мышь офисной парковки, она надевается своим владельцем как строгий костюм, наделяющий комфортабельной безличностью и чувством причастности к сообществу успешных взамен утраченной индивидуальности. Не растрачивая эмоций хозяина на восторги перед изгибами кузовных линий и драйв от перегрузок при ускорении, она бережно довозит их до места, где статус и положение в обществе позволяют с достоинством их выплеснуть.
Большие мыши от Toyota обладают плодовитостью и вездесущестью своих биологических прототипов.
С 1980 года, когда первая Camry сошла с конвейера в Японии, ее скромные прелести и монументальные добродетели успели соблазнить более 10 млн покупателей, что официально признали в Японии еще в прошлом месяце. В ее воспроизводстве участвуют австралийцы и филиппинцы, тайцы и вьетнамцы.
Внешность Toyota Camry 2007 модельного года выражает стремление поставить своего владельца на одну ступеньку с обладателями Lexus.
<1>Отчасти дизайн новой Camry еще и компромисс между вальяжностью и размашистостью американского флагмана Toyota — седана Avalon — и сосредоточенной агрессией европейского Avensis. Длина автомобиля осталась прежней, но новая Camry на 20 мм ниже (1 470 мм) и на 25 мм шире (1 820 мм) предшественника. Пространство салона увеличили за счет растягивания колесной базы до 2 775 мм (плюс 55 мм). Объем багажника, как ожидается, превысит 500 л.
Бензиновый 4-цилиндровый двигатель объемом 2,4 л модифицировали, изменив головку блока цилиндров и выпускную систему. Мощность силового агрегата выросла с 158 до 167 л. с. Ранее сообщалось, что по-прежнему будет предлагаться версия с двигателем V6 (на текущей модели устанавливаются «шестерки» объемом 3 и 3,3 л, развивающие от 183 до 220 л. с.). Предполагаемая мощность нового V6 составит порядка 250 л. с. Кроме того, Toyota анонсировала гибридную, бензинэлектрическую версию Camry для американского рынка. Трансмиссия — 5-ступенчатый «автомат», планируется и полноприводная модификация. Конструкция подвески осталась прежней, но она усилена элементами из легкого сплава.
Салон новой Camry при включении зажигания приветствует водителя и пассажиров надписями «Добро пожаловать в Camry» на приборной панели и дисплее аудиосистемы.
Дизайн торпедо лишен «многоэтажности», присущей передней панели нынешней модели, и компоновкой округлых блоков напоминает последние «Лексусы». Управление климатической установкой, аудиосистемой и некоторыми другими функциями вынесено на руль. Климат-контроль трехзонный, самостоятельно управлять личной погодой могут водитель, передний пассажир и седоки на заднем сидении. Уже в стандартной комплектации безопасность обеспечивают высокоразрядные фары головного света, противотуманки, а также комплект подушек, включающий боковые, коленные и «шторки».
Официальная премьера новой Camry состоится 30 января. В Японии цена на мутировавшую мышь, прирученную менеджерами среднего звена, составит, по предварительным оценкам, от $21 до 29 тыс.