Слушать новости

Как «Пассатом» сдуло

Милиция подвела итоги полугодия по угонам машин. Вкусы угонщиков в целом не поменялись, но аппетиты уменьшились — за шесть месяцев этого года было угнано на тысячу машин меньше, чем за первое полугодие 2004-го. Самой популярной у угонщиков иномаркой остается Volkswagen Passat, а самой популярной отечественной машиной — 12-я модель ВАЗа.

«Криминальный автобизнес — самый прибыльный после наркобизнеса и торговли оружием», — утверждает представитель департамента уголовного розыска МВД РФ Владимир Борисов. Каждый день, по его словам, в Москве угоняют 30-40 машин. Столица опережает по угонам все остальные российские регионы. Борисов объясняет это тем, что мегаполис представляет собой лакомый кусок для автовора – в городе только официально зарегистрировано 2,5 млн легковых машин, и еще столько же ежедневно приезжает из других городов. Да и к тому же некоторые машины под заказ можно найти только здесь. «Вот, например, за последние полгода в Москве были украдены два Hummer 2 и пять Porsche, — рассказывает Владимир Борисов. — А где их еще украсть? В деревне какой-нибудь, где всего три трактора?»

Милиции пока не удается существенно увеличить раскрываемость угонов. Правда, угонять стали реже. В этом году за первое полугодие в столице украденo 6149 автомобилей, а за соответствующий период 2004 года своих машин лишились 7125 автомобилистов. Правда, эти цифры учитывают не только угоны, в список разыскиваемых машин попадают и угнанные, и те, что скрылись с места ДТП.

Больше всего в Москве не везет владельцам Volkswagen Passat. Немецкая машина возглавляет двадцатку самых угоняемых машин. В 2005 году их было похищено 434. В прошлом году «Пассатов» увели еще больше — 524 украденные машины. Кстати, популярность той или иной машины у угонщиков говорит не только о том, что у владельца машины велик риск лишиться своего четырехколесного сокровища, но и о том, что при покупке подержанного автомобиля велик риск нарваться на угнанный экземпляр.

Целых десять позиций в рейтинге занимает продукция АвтоВАЗа. «Двенадцатых» было похищено 225 (359 – в прошлом году), «десяток» — 184 (343). За ними идут «девятки» — 208 (288) и «девяносто девятые» — 174 (310). «В нашей стране самой массовой машиной все еще остаются «Жигули», — комментирует Борисов, — их больше всего покупают, а значит, и больше всего воруют».

Вторая по популярности иномарка у угонщиков — Honda Accord. В этом году их стали воровать особенно активно — 171 угнанная машина против 6 за шесть месяцев 2004 года. За Honda идет Audi 80. В 2005 году их украли 162 штуки, почти как в прошлом году – 166. Нравятся угонщикам и другие машины с четырьмя кольцами на радиаторе — Audi A6 (117 угнанных машин) и Audi 100 (92). Из вседорожников чаще всего воруют Toyota RAV4 (84 штуки в этом году и 120 в прошлом) и Land Cruiser – 82 (86).

По словам представителей департамента уголовного розыска, за последние пятнадцать лет в стране сложилась криминальная система автоугонщиков. Они работают профессионально, угоняя машины под заказ. Традиционно считается, что угоняют в основном самые популярные модели автомобилей. Но владельцам автомобильного эксклюзива тоже не стоит расслабляться. В июне в Москве прямо с улицы была угнана Ferrari F550, а в прошлом году жертвой угонщиков, правда, уже в Санкт-Петербурге, стал хозяин Rolls-Royce Phantom.

Угнанные машины злоумышленники сразу же вывозят далеко за пределы Московского региона. Украденные в столице машины могут обнаружить в Алтайском крае, а могут и никогда не найти. «Недавно мы раскрыли канал перевозки краденых машин в железнодорожных контейнерах, — рассказал «Газете.Ru» Владимир Борисов. – Преступник совершенно официально декларирует груз, ворованные легковые автомобили, и спокойно отпускает их на другой конец страны. Там принимают «посылку» его сообщники. Найти такие машины очень трудно».

Поделиться:
Подписывайтесь на наш канал @gazeta.ru в Telegram
Подписаться
Новости и материалы
Все новости
Найдена ошибка?
Закрыть