В четверг английская фирма MG Rover приостановила производство на своем заводе в Лонгбридже после того, как поставщики компании прекратили поставки запчастей за неуплату. Чуть позже англичане сообщили о начале процедуры банкротства. «MG Rover объявила, что ее руководство приняло решение вызвать внешних управляющих», – заявила компании BBC министр торговли и промышленности Великобритании Патрисия Хьюитт.
Процедуру банкротства MG пришлось начать после провала переговоров с с государственной Шанхайской автомобилепромышленной корпорацией (SAIC), крупнейшим китайским автопроизводителем. Китайцы, намеревавшиеся купить английскую компанию, могли инвестировать в развитие MG Rover до 1 млрд фунтов стерлингов, то есть почти $2 млрд. Условием сделки SAIC было предоставление MG Rover кредита от британского правительства на сумму 100 млн фунтов (около $190 млн). Правительство, в свою очередь, говорило, что MG Rover может рассчитывать на гарантийный заем, если сделка с SAIC состоится.
В итоге договориться о партнерстве с китайцами англичане так и не смогли.
По словам представителей китайского концерна, они пришли к выводу, что у MG Rover нет никаких перспектив выхода из тяжелого финансового положения.
Отмена сделки с китайской стороной автоматически отменяет и предоставление 100-миллионного кредита от британского правительства.
Эксперты считают, что SAIC вовсе не отказалась от покупки MG Rover. По мнению генерального менеджера группы компаний «Рольф» Валерия Тараканова, китайцы просто хитрят. «Китайцы – очень умелые переговорщики, — считает Тараканов, – они могут подождать, пока англичане не предложат им более выгодные условия».
Cудя по всему, SAIC хочет купить Rover за бесценок, после того как компания будет обанкрочена и выставлена на торги.
К тому же, кроме китайской стороны, интереса к покупке агонизирующей британской компании пока никто не проявил.
Кстати, помимо MG Rover SAIC готовится к покупке акций другого европейского производителя – Fiat. Итальянский концерн, как и MG Rover, переживает далеко не лучшие времена, но по крайней мере продает куда больше автомобилей. Переговоры с итальянцами сейчас находятся в начальной стадии. Китайская компания, после покупки Fiat планирующая войти в число 500 крупнейших мировых корпораций, уже владеет 49% акций южнокорейской компании SsangYong.
После срыва переговоров с SAIC и объявления Rover о начале процедуры банкротства, британское правительство спешно заявило о выделении последней «чисто английской» автокомпании 40 млн фунтов стерлингов (около $75 млн). Как пояснили в министерстве торговли и промышленности Великобритании, «правительственная поддержка включает кратковременную помощь в переходный период для бизнес-планирования и обучения персонала компаний-поставщиков для MG Rover, чтобы дать им возможность для маневра в ходе поиска новых перспектив». В самой MG Rover отмечают, что «руководство компании намерено продолжать тесную работу с профсоюзами, министерством торговли и промышленности и организациями в графстве Уэст-Мидлендс, которые также могут помочь». «Правительство и профсоюзы будут делать все возможное для того, чтобы работать со всеми заинтересованными сторонами в попытках обеспечить производство в Лонгбридже», — цитирует РИА «Новости» слова Патрисии Хьюитт.
Что конкретно ожидает MG Rover и насколько выделенные правительством деньги помогут компании, пока так и неясно. Прекращение производства в Лонгбридже грозит оставить без работы 6 тыс. сотрудников в Лонгбридже и 20 тыс. рабочих смежных предприятий, главным образом в графстве Уэст-Мидлендс. Как проблемы MG Rover отразятся на покупателях ее автомобилей, пока не совсем ясно. По словам представителей компании Major-Auto, дистрибутера MG Rover в России, они пока что не ожидают никаких потрясений вроде прекращения поставок запчастей для английских машин. От каких-либо более конкретных комментариев в Major-Auto отказались.