Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«РГ» рассказала, как подлодка «Ленинский комсомол» перемещалась по Санкт-Петербургу

В Санкт-Петербурге завершился первый этап уникальной операции по наземной транспортировке атомной субмарины «Ленинский комсомол» от портового терминала «Моби Дик» в музей военно-морской славы «Остров Фортов», сообщает «Российская газета».

Переместить по городу 107-метровую субмарину целиком невозможно, поэтому корпус корабля разделили надвое. Реакторный отсек «Ленинского комсомола» из соображений безопасности вырезали в 2013 году, заменив турбинным отсеком с подлодки К-181.

«Кормовую часть поместили на 50-м самоходную платформу и малым ходом провезли через город. Движение осуществлялось ночью, чтобы не создавать помех уличному движению. Чтобы такая махина могла проходить перекрестки и вписываться в повороты, в Кронштадте демонтировали более 70 дорожных объектов: знаков, светофоров, мачт освещения. На поворотах уложили дополнительные плиты, к зданию музея военно-морской славы построили специальную подъездную дорогу», — пишет «Российская газета».

Носовую часть корабля также переместят от «Моби Дика» до промежуточной стоянки на Кронштадтском шоссе, затем — от стоянки до музея. Корабль весом более 2500 тонн передвигается на самоходной 60-колесной платформе.

К-3 проекта 627 «Кит» была спущена на воду в 1957 году. Эта субмарина стала третьей атомной подводной лодкой в мире. К-3 вышла из состава Северного флота в 1991 году.

Ранее руководитель проектного офиса по созданию кластера «Остров фортов» Ксения Шойгу сообщила, что ВМФ России предоставит оригинальные запасные части для реставрации К-3 «Ленинский комсомол».

«Сейчас разговаривали с ВМФ, узнали, что они нам дадут запасные части оригинальные, которые не будут обновлены, не будут новоделом, а будут именно того времени», — сказала Шойгу.

До этого стало известно, что в Мурманской области завершается реставрация единственного сохранившегося в России самолета-амфибии Бе-6.

Поделиться:
Загрузка