Самолеты НАТО, летающие в воздушном пространстве над нейтральными зонами без связи и без опознавательных знаков, представляют угрозу для пассажирских бортов. Об этом в интервью «Ленте.ру» рассказал бывший командир воздушного судна, специалист по безопасности полетов Александр Романов.
«1300 метров — это меньше безопасной дистанции, но не критично. <...> Иногда бывает в сотнях метров самолеты расходятся», — отметил бывший пилот, комментируя сближение самолета-разведчика США с пассажирским лайнером авиакомпании «Белавиа».
По мнению Романова, рассмотреть приближающийся самолет без каких-либо опознавательных знаков можно только визуально, так как система слежения воздушных судов его не отображает.
Ранее Telegram-канал «Военный обозреватель» сообщил о том, что американский разведывательный самолет RC-135V Rivet Joint снова создал создал опасную ситуацию в воздухе над Черным морем и поставил под угрозу безопасность полета пассажирского лайнера авиакомпании «Белавиа», который летел из Минска в Тель-Авив. Уточняется, что американский самолет-разведчик без контакта с диспетчерами опасно сблизился с пассажирским Boeing 737 белорусской авиакомпании — разница в высоте между двумя воздушными судами в какой-то момент составляла всего 1300 метров.