Главбаза: корабли Черноморского флота отправят в бывшие доки Порошенко

Скандальный экс-завод Порошенко сделают главной базой ремонта кораблей ЧФ

Главной ремонтной базой Черноморского флота России теперь будет «Севморзавод» в Севастополе. До воссоединения Крыма с РФ в 2014 году, предприятие находилось в собственности Петра Порошенко. Впоследствии завод был национализирован, а после — передан в федеральную собственность. Корабли ЧФ встанут в доки Севморзавода в течение года. Сейчас экс-глава завода обвиняется в растрате на сумму 1,3 млн руб., а доки стояли пустыми.

Корабли Черноморского флота теперь в ближайшее время начнут ремонтировать на «Севморзаводе» в Севастополе. Как сообщает ФАН, до 2014 года предприятие принадлежало действующему президенту Украины Петру Порошенко.

По словам директора «Севморзавода» Владимира Баженова, предприятие будет модернизировано и технически перевооружено. В течение года корабли ЧФ «встанут в доки».

Завод площадью 53 га имеет два сухих дока, специализированные цеха по ремонту корабельных корпусов и изготовлению корпусных конструкций. Кроме того, на «Севморзаводе» можно производить судовое оборудование и трубопроводы.

Сухие доки могут принять корабли длиной до 165 м и суда длиной до 145 м. Специальные набережные позволяют ремонтировать корабли длиной до 300 м. На предприятии можно и строить новые суда — длиной до 100 м, шириной до 27 м.

Свою историю «Севморзавод» отсчитывает с 1783 года — он был основан при Екатерине II как Лазаревское адмиралтейство. После Октябрьской революции 1917 года завод был переименован в Судостроительный и судоремонтный завод № 201 имени Серго Орджоникидзе.

Президент Украины и олигарх Петр Порошенко обладал 89% акциями «Севморзавода», но в 2015 году губернатор Севастополя Сергей Меняйло национализировал предприятие, сделав его городской собственностью. Завод стал частью концерна «Звездочка», передает НСН.

В 2015 году сообщалось, что «Севморзавод» до 2020 года получит около 7 млрд руб. на реконструкцию и техническое перевооружение производственных мощностей, предприятие будет выполнять как гражданские, так и военные заказы. Об этом говорится в сообщении Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). Средства выделялись в рамках Федеральной целевой программы по развитию Крыма.

«На техническое перевооружение и реконструкцию завода планируется выделение за счет ФЦП денежных средств в размере около 7 млрд руб. на период 2016–2019 годы, включая 1,5 млрд руб. в 2016 году», — говорится в сообщении ОСК.

В конце зимы 2018 года завод был передан в федеральную собственность. «Севморзавод» стал частью оборонно-промышленного комплекса РФ. Петр Порошенко отказывается считать национализацию предприятия законной.

«После аннексии Крыма Россия конфисковала у меня Севастопольский морской завод. Де-факто его у меня нет, но оккупантам дарить его никто не собирается», — подчеркнул украинский лидер осенью 2018 года. Порошенко добавил, что каждый раз в своей декларации указывает, что «Севморзавод» принадлежит ему.

Крым вошел в состав России на правах субъекта федерации в марте 2014 года, после госпереворота на Украине и общенародного референдума на полуострове, в котором в пользу вступления в состав России высказались более 95% из проголосовавших 80% избирателей. Украина, ЕС и США отказались признавать российский суверенитет над Крымом. Президент России Владимир Путин, в свою очередь, заявил в середине октября 2016 года, что крымчане выразили свое мнение, и вопрос о принадлежности Крыма «исторически закрыт». В преддверии президентских выборов в России Путин в интервью заявил, что условий для возвращения Крыма в состав Украины «не сложится никогда».

Сергей Меняйло в апреле 2015 года заявил, что ситуация с неработающим «Севморзаводом» будет меняться. «Есть поручение президента и решение правительства РФ о загрузке судоремонтных предприятий Крыма, в том числе «Севморзавода». С Минфином России мы согласовали выделение 70 млн руб., чтобы завод получил лицензии и провел подготовительные работы», — заявил тогда губернатор.

Также губернатор рассказал, что сейчас рассматривается вопрос сотрудничества «Севморзавода» и Объединенной судостроительной корпорации, потому что город не имеет ресурсов на развитие предприятия.

«Чтобы реконструировать и поставить на ноги «Севморзавод», нужно около 9–10 млрд руб. Даже с помощью федерального бюджета на это уйдет не один год. Значит, нам нужно кого-то привлекать: Объединенную судостроительную корпорацию или еще кого-то, у кого может быть необходимый объем финансирования», — добавил губернатор Севастополя.

При этом «Севморзавод» оказался в центре громкого скандала — в апреле 2018 года СМИ сообщили, что руководитель филиала «Севморзавод» Центра судоремонта «Звездочка» Игорь Дрей обвиняется в растрате по части 4 статьи 160 УК РФ.

С апреля 2016 года по сентябрь 2017 года Дрей передавал директору ГУП «Севморзавод» Игорю Ляшенко средства филиала через местного жителя, устроенного по фиктивным документам на должность помощника директора филиала. О схеме, как считает обвинение, знал заместитель директора ГУПа, который согласился участвовать в хищении.

Своими действиями, по оценкам надзорного ведомства, злоумышленники нанесли ущерб государству на сумму более 1,3 млн рублей, а программы предприятия были сорваны — в доках не побывало ни одного корабля.