Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

NASA ищет аргентинскую субмарину

ВМС США и NASA включились в поиск пропавшей аргентинской подлодки

К поискам пропавшей аргентинской подводной лодки San Juan присоединились исследовательский береговой патрульный самолет NASA Lockheed P-3 Orion, а также патрульный самолет Boeing P-8 Poseidon. Связь с субмариной пропала 15 ноября. В ВМС Аргентины рассказали, что продовольствия на борту судна было достаточно, чтобы провести в море несколько дней.

Исследовательский береговой патрульный самолет Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства США (NASA) Lockheed P-3 Orion присоединился к поиску пропавшей аргентинской дизель-электрической подводной лодки San Juan, на борту которой находится 44 человека, сообщил портал USNI Военно-морского института США.

Кроме того, командование военно-морских сил США отправило на помощь в поисково-спасательной операции патрульный самолет Boeing P-8 Poseidon. Также известно, что NASA готовит специализированное спасательное оборудование для подводных лодок — аппарат, оснащенный системой рекомпрессии подводной лодки, но для его использования ждет официального письма от Аргентины.

Сейчас аппарат находится на территории США около города Сан-Диего. Он может перевозиться на грузовых самолетах или на специальном корабле для спасательных операций.

«Мы расследуем причины того, что лодка не выходит на связь. Если бы проблема была в самой связи, то судно должно было выйти на поверхность», — рассказал журналистам представитель ВМС Аргентины Энрике Балби.

Ранее СМИ сообщали о возможном пожаре в отсеке электроснабжения.

«Версия пожара не является официальной, может быть технический сбой», — прокомментировал эти данные Балби.

Подводная лодка в начале недели ушла с военно-морской базы аргентинских вооруженных сил в городе Ушуайя, расположенном к юго-западу от Магелланова пролива на самом юге страны, и направилась севернее — к родному порту в Мар-дель-Плата. Сейчас большая часть мощностей поисковой операции работает в зоне, где был установлен последний контакт с судном 15 ноября — в районе залива Сан-Хорхе, между Рио-Гальегосом и Пуэрто-Дезидо.

«В этом секторе метеоусловия были очень сложными, на море наблюдались большие волны, и, вероятно, из-за этого судно опустилось на большую глубину, вследствие чего контакт и был утерян», — рассказывал Балби.

Он добавил, что продовольствия на борту судна было достаточно, чтобы провести в море несколько дней.

«Все станции наземной связи вдоль побережья Аргентины были оповещены, сейчас все они отслеживают появление каких-либо сообщений с подлодки, а также прослушивают передачи с судна на всех частотах», — добавили представители аргентинских ВМС.

Военные также доложили, что во второй половине дня 16 ноября поисковые самолеты совершили несколько разведывательных вылетов с военной базы Пунта-Индио.
Ранее сообщалось, что самолет для поиска подлодки направили власти Чили. Об этом сообщал 17 ноября министр иностранных дел Чили Эральдо Муньос в интервью телеканалу CNN Chile.

«Президент Мишель Бачелет позвонила президенту Маурисио Макри, предложила помощь, и самолет наблюдения, который может работать как днем, так и ночью, уже вылетает из аэропорта Торкемада чилийский регион Вальпараисо в аргентинский город Трелью для помощи в поисках», — сказал он.

Как отметил министр, чилийские власти были оперативно проинформированы об исчезновении подводной лодки, так как командующий ВМС республики находился в этот момент в столице соседней страны, сообщает РИА «Новости».

Помимо этого, в поисковой операции были задействованы эсминец Sarandí (на борту судна также находится вертолет) и два корвета ВМС Аргентины: Rosales и Drummond.
Ранее Энрике Бальби сообщил, что Буэнос-Айрес получил предложения о помощи со стороны Чили, Уругвая, Бразилии, США, Великобритании и ЮАР.

Макри заявил, что власти страны готовы принять любую помощь. Президент также сообщил, что власти находятся в контакте с родными членов экипажа подлодки.

San Juan — боевая дизель-электрическая подводная лодка типа Santa Cruz, построенная по заказу ВМС Аргентины в Германии в 1985 году, также известная как TR-1700. Судна этого типа — самые крупные подлодки из тех, что были построены во время Второй мировой войны, и одни из самых быстрых дизельно-электрических субмарин в мире.

Длина такой подлодки составляет 66 метров, под водой она развивает скорость до 25 узлов. Такое судно может до двух дней находиться под водой, не поднимаясь на поверхность. Предельная глубина погружения субмарины составляет 300 метров.

Новости и материалы
Российские истребители не дали украинской авиации взлететь с аэродромов
Депутат Рады сообщил о панике в офисе Зеленского
Жителя Тайшета, натравившего ротвейлера на ребенка, отправили в СИЗО
Россиянам напомнили о штрафах за неправильную организацию места для шашлыков
Россия планирует открыть генконсульство в Бенгази
Стали известны страны-лидеры по взносам в бюджет Евросоюза
В Москве 5 мая ожидается облачная погода
В Германии заявили, что планы нанести удар по авиаперевозкам в РФ провалились
Адвокат блогеров Чекалиных сообщил об отсутствии у них задолженности перед ФНС
Россиянам объяснили, когда сделать вакцинацию от клещевого энцефалита
Советник Байдена признал, что помощь США Украине не исключит прорывов России
В МИД РФ допустили новую эскалацию конфликта между Ираном и Израилем
В Конгрессе США нашли способ борьбы с пропалестинскими протестами
В храме Гроба Господня задержали греческого полицейского
Макрон заявил, что дальность российских ракет подвергает Европу опасности
Глава МИД Финляндии обвинила Россию в причастности к помехам GPS
В Нью-Йорке сообщили об эвакуации двух синагог из-за угрозы взрывов
В США назвали условие подписания оборонного соглашения с Саудовской Аравией
Все новости