Россия запустила макет бомбардировщика

В России создан летающий макет нового стратегического бомбардировщика

,
Перспективный авиационный комплекс дальней авиации (ПАК ДА), разрабатываемый для... defence.ru
Перспективный авиационный комплекс дальней авиации (ПАК ДА), разрабатываемый для Воздушно-космических сил России

Полноразмерного макета Перспективного авиационного комплекса Дальней авиации (ПАК ДА) из дерева в компании «Туполев» не существует, опровергли «Газете.Ru» сообщение агентства ТАСС собственные источники в оборонно-промышленном комплексе (ОПК). Вместо этого сейчас на предприятии созданы летающий макет будущего самолета из композиционных материалов, выполненный в масштабе 1:10, и деревянный макет его кабины в натуральную величину.

В компании «Туполев» нет полноразмерного деревянного макета Перспективного авиационного комплекса Дальней авиации для ВКС России, о котором в среду сообщил ТАСС, рассказали «Газете.Ru» источники в российском оборонно-промышленном комплексе.

«Созданы несколько макетов ПАК ДА из композиционных материалов, а также полноразмерный макет из дерева. Макеты выполнены по схеме «летающее крыло», — утверждал собеседник ТАСС в ОПК.

В новом бомбардировщике будут максимально применяться технологии снижения радиолокационной заметности, в том числе будут использованы радиопоглощающие материалы, а все вооружение будет размещаться внутри самолета, говорилось в сообщении ТАСС.

Однако, по словам источника «Газеты.Ru», знакомого с работой над перспективной машиной, вместо макета ПАК ДА в натуральную величину на фирме «Туполев» собрали деревянный полноразмерный макет кабины бомбардировщика, но пока без крыльев.

В этой конструкции установлено необходимое оборудование, прорабатываются варианты размещения членов экипажа, компоновки прицельно-навигационного комплекса, органов управления и систем жизнеобеспечения. Кроме того, есть один летающий макет ПАК ДА из композиционных материалов, выполненный в масштабе 1:10.

Специалисты оценивают изготовленные образцы как хороший задел по созданию перспективного стратегического бомбардировщика.

По словам другого собеседника «Газеты.Ru», знакомого с работой над самолетом, оснащением ПАК ДА новейшими средствами РЭБ в полном объеме занимается ОАО «Концерн «Радиоэлектронные технологии» (входит в госкорпорацию «Ростех»). К этим работам подключены ОАО «Калужский научно-исследовательский радиотехнический институт», ФГУП «Научно-исследовательский институт «Экран» из Самары и еще несколько предприятий концерна.

«Поверьте, все самое совершенное существующее и перспективное оборудование, все, что создала на сегодня наша отечественная наука, будет установлено на этом бомбардировщике. Средства РЭБ, которые будут установлены на ПАК ДА, — это очень серьезная вещь, это наше последнее ноу-хау», — заверил собеседник «Газеты.Ru».

По его словам, ПАК ДА будет оснащен средствами РЭБ, которые сегодня находятся еще только на стадии эксперимента.

В декабре курирующий вооружения замминистра обороны России Юрий Борисов рассказал в интервью «Газете.Ru», что поступление ПАК ДА в войска планируется на 2025–2030 годы.

Сейчас в сфере дальней авиации в России реализуются две программы: ПАК ДА и глубокая модернизация сверхзвукового ракетоносца Ту-160 до уровня Ту-160М2. Последняя программа в приоритете, поскольку модернизационные возможности самолета Ту-160, по мнению российских военных, оказались значительно выше, чем закладывалось во время создания первых машин. По своим летно-техническим характеристикам Ту-160 до сих пор непревзойденный в мире бомбардировщик дальней авиации.

По словам Борисова, Ту-160М2 будет совершенно другим самолетом. Сохранится только прежний фюзеляж. Даже воспроизведенные двигатели НК-32 будут на 10% мощнее. Системы управления, навигации и оружие для нового бомбардировщика, первый полет которого ожидается в 2018 году, военные относят уже к совершенно другому поколению. Серийное производство Ту-160М2 начнется после завершения всех испытаний, с 2021 года.

«Мы таким образом скоординировали с промышленностью организацию всех работ, что подготовка производства для Ту-160 нового облика и для ПАК ДА проводится одновременно. Максимальное количество технологических операций будет одно и то же. Грубо говоря, станки будут использоваться одни и те же для производства Ту-160 и для ПАК ДА. По сути дела, на подготовку производства деньги тратятся один раз», — объяснил Борисов.

Он также объяснил, что на смену обычным авиационным средствам поражения приходят гиперзвуковые, с большей дальностью и с большей точностью. Поэтому ПАК ДА на рубеже 2025–2030 годов уже не потребуются такие характеристики, как сверхзвуковая скорость. Его задачей будет «максимально долго и незаметно находиться на боевом дежурстве в воздухе, для того чтобы, не входя в зону поражения, выпустить свои средства поражения по намеченным целям».

Разработка требований к ПАК ДА велась военным институтом Министерства обороны, рассказывали ранее «Газете.Ru» в КБ «Туполева». По словам специалистов, исследования по теме также велись в КБ Сухого, КБ Мясищева и ЦАГИ.