На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Абоненты бегают между операторами

По данным AC&M проникновение сотовой связи в России в июле 2007 года выросло на 1% до 111,4%

Рынок сотовой связи в России продолжил медленный рост. Однако, по мнению аналитиков, этот рост иллюзорный и связан с постоянными переходами абонентов из одной сети в другую. Настоящая борьба у операторов идет за высокодоходных корпоративных абонентов.

Российский рынок сотовой связи продолжает медленно расти. По данным, которые приводит в своем ежемесячном отчете аналитическое агентство AC&M, номинальное проникновение в России в июле 2007 года выросло на 1% до 111,4%. Общее количество активных SIM-карт составило 161,8 млн, из них в Москве – 28,2 млн.

Основные игроки российского рынка – операторы «Большой тройки» — остались на своих прежних позициях. МТС прибавил к июньским показателям примерно 380 тыс. абонентов и достиг общего показателя 78,5 млн абонентов, «Вымпелком» подключил 500 тыс., доведя количество своих пользователей до 59,6 млн, а «Мегафон» сейчас обслуживает 32,9 млн абонентов, увеличив свою базу за месяц на 615 тыс. абонентов.

При этом МТС удалось добиться хороших результатов в Москве и Санкт-Петербурге. В Москве количество подключений к МТС выросло на 65,7%, а в северной столице, где МТС ранее демонстрировал отрицательный результат, компании удалось добиться роста на 23%.

В то же время в остальных регионах динамика МТС оказалась отрицательной – компания в июне 2007 года подключила больше абонентов, чем в июле.

«Вымпелком» сумел на 44% увеличить количество подключений в Петербурге и сохранить положительную динамику в регионах, однако в Москве июнь 2007 года был для компании успешнее июля.

Однако ряд приведенных цифр имеют скорее статистическую ценность. Например, отток абонентов «Вымпелкома» в Москве связан с решением компании показывать в отчетности только активные SIM-карты (которые использовались хотя бы один раз за последние три месяца), считает аналитик J`Son&Partners Ирина Астафьева. По данным Астафьевой, «Мегафон» списывает SIM-карты после шести месяцев простоя, а МТС вообще после 12 месяцев «молчания».

Снижение абонентской базы МТС в регионах, как и в случае с «Вымпелкомом» в Москве, Астафьева связывает с тем, что оператор «подчистил» свои региональные базы. При этом успешные показатели МТС в Москве вызваны активной рекламной политикой оператора — в частности, введением новых тарифов, убеждена аналитик.

Аналитики, впрочем, очень сдержанно оценивают значение этих цифр. «Реальных показателей за ними не стоит, это – лишь перетягивание абонентов из одной сети в другую», — убеждена эксперт iKS-Media Маргарита Зобнина.

По ее словам, реальное проникновение практически не меняется, а абоненты регулярно переходят из одной сети в другую.

«С учетом насыщения сотового рынка и наличия на нем «мертвых душ», статистика по абонентам не является исчерпывающей», — соглашается с Зобниной Астафьева из J`Son&partners. По ее мнению, для рынка важнее показатель доходности оператора на одного абонента (ARPU). Эксперты уверены, что нового витка гонки за абонентами не будет. По мнению Зобниной, ситуация на Украине, где в июле 2007 года оператор Astelit увеличил количество подключений на 60,7%, в России не повторится. По мнению Зобниной, у любого из крупных операторов хватило бы сил на проведение столь масштабной компании, но ее эффективность с точки зрения бизнеса сомнительна. С ней соглашается ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. По его словам, российский рынок уже сформировался, поэтому такие действия, пусть даже и масштабные, перевернуть его структуру будут не в состоянии.

«Настоящая борьба за абонента ведется в корпоративном сегменте», рассказывает Зобнина. Дело в том, что показатель доходности таких абонентов намного выше – он достигает $100 в месяц, при том, что ARPU абонента в среднем в России не превышает $8–9. Поэтому борьба в этом сегменте ведется жестко.

Как рассказала Зобнина, она разворачивается не только за самих абонентов, но и за людей, которые их обслуживают.

«Ведь если в другую компанию уходит менеджер, который давно и хорошо работает с крупными абонентами, они тоже могут потянуться за ним», — считает Зобнина. Действительно, по данным информированного источника с рынка, МТС предлагает людям, обслуживающим корпоративных абонентов, заработные платы, в 1,5 раза превышающие рыночный уровень.

Новости и материалы
В Бразилии вооруженные грабители похитили гравюры Матисса с выставки
Центробанк России отменил ограничения на переводы средств за рубеж
В Госдуме предложили обязать маркетплейсы учитывать законные скидки
Стало известно о перебоях в работе мобильного интернета в Краснодарском крае
Россиян предупредили об опасных нитратах в мандаринах
Россиян призвали не перезванивать на неизвестные номера
В Швеции состоялся неонацистский марш
Покупательница квартиры Долиной не поверила ее словам про деньги
Президент Бенина обратился к нации на фоне мятежа
На орбиту успешно выведены 28 спутников Starlink
Библиотеку Лувра затопило грязной водой, пострадали сотни документов
На Украине могут прекратить полномочия набсоветов энергетических компаний
Врач перечислил неочевидные симптомы инфаркта
Польша не получила приглашения на саммит по Украине в Лондоне
Футбольный эксперт назвал фаворита РПЛ
Военные Нигерии ударили по путчистам в Бенине
Telegram внедрил Passkey для авторизации на iOS и Android
Войска стран ЭКОВАС будут размещены в Бенине
Все новости