Слушать новости

«СТС Медиа» страдает без Кати Пушкаревой

Потери второго квартала телекомпания обещает компенсировать залпом смелых проектов нового сезона

Второй квартал 2007 года для «СТС Медиа» оказался не слишком удачным. Финансовые показатели снизились, ожидания менеджмента компании по аудитории не оправдались. Но в новом сезоне СТС обещает выпустить залп смелых проектов, которые позволят вернуть потерянные позиции.

Второй квартал 2007 года для «СТС Медиа» оказался весьма неудачным: совокупная операционная выручка выросла лишь на 9,1%, да и то прибавку удалось обеспечить исключительно за счет роста российского телерекламного рынка. А чистая прибыль за второй квартал и вовсе упала на 10% — до $30,7 млн (по итогам всего первого полугодия прибыль все же выросла на 4%, до $58,8 млн).

Однако президента «СТС Медиа» Александра Роднянского такие результаты не удивляют. Сравнение показателей происходит со вторым кварталом прошлого года, который, по словам Роднянского, «был лучшим в истории существования телеканала СТС». «Тогда благодаря сериалу «Не родись красивой» и резкому росту спроса на телерекламу накануне ввода новых законодательных ограничений выручка компании и показатель OIBDA выросли на 83% и 106% соответственно». В этом же году «СТС Медиа» подвела хорошая погода, объясняет он: «У нас всегда в этом периоде происходит падение интереса аудитории. Наша аудитория — дети и подростки — вышли на улицы, поэтому сериал «Дочки-матери», который месяца два назад мог бы принести очень неплохие цифры, сейчас не дает ожидаемых результатов».

В конце весны — начале этого лета для телеканалов вообще начался «мертвый сезон». По словам Роднянского, в этом году впервые ни один телеканал не собрал более 20% аудитории, даже у «Первого канала» — 19,8%.

При этом видимый спад показателей телеканала СТС несколько уравновешивается успехами «Домашнего». Доля аудитории канала выросла до 2,0% по сравнению с 1,3% годом ранее и 1,9% в первом квартале 2007. «Никаких системных проблем у «СТС Медиа» нет, — комментирует финансовые показатели компании директор по телеизмерениям TNS Gallup Media Александр Костюк. — У СТС снижение очевидно лишь на фоне гиперуспеха прошлого сезона, а у «Домашнего» и вовсе сохраняется постоянный рост. Цифры лишь на первый взгляд выглядят удручающими».

Тем не менее, аналитик ИК «Финнам» Игорь Ермаченков полагает, что «СТС Медиа» подводит отсутствие ударных проектов. «Снижение чистой прибыли в данном случае вызвано тем, что стало гораздо меньше рекламы из-за снижения аудитории канала, — говорит он. —

В 2006-м аудитория СТС достигала своего пика — больше 11% телеэфира — который был вызван очень удачными сериалами. Сейчас таких прорывных проектов нет, так что компании нужно предложить зрителям какие-то яркие проекты, чтобы чистая прибыль выросла».

По мнению Игоря Ермаченкова, у СТС есть потенциал стать самым главным молодежным каналом страны.

Упущенное на СТС собираются наверстать ударным новым сезоном. В эфире появятся 12 новых ведущих, с 1 сентября 2007 года зрителей ждет целая обойма совершенно новых проектов — как лицензионных, так и отечественного производства. В том числе развлекательных: «ярких, агрессивных и провокативных». Сейчас менеджмент «СТС Медиа» работает над девятью проектами.

Помимо «контентной агрессии» «СТС Медиа» собирается посвятить 2007 год инвестициям. За второй квартал 2007 года компания приобрела сети во Владивостоке и Иркутске для телеканала «Домашний». В Иркутске сеть получил и СТС. А в Казани доля «СТС Медиа» в одной из наиболее успешных станций СТС доведена с 50% до 100%.

Никакие продакшн-компании «СТС Медиа» пока покупать не собирается. С другой стороны, такой поворот событий Александр Роднянский не исключает: «Нам неинтересно покупать просто продакшн-компанию, — говорит он. — Но у нас изменилась технология подготовки новых проектов.

Теперь мы делаем пилоты программ и сериалов, чтобы посмотреть, как они выглядят. Это гораздо выгоднее, чем снимать 30–50 серий, чтобы потом снимать проект с эфира».

Надо сказать, именно производство является основным фактором увеличения расходов «СТС Медиа» — если во втором квартале 2006 года они составляли $53,5 млн, то за этот же период в этом году они составили уже $66,9 млн. «Мы тратим в основном на производство программ и других проектов, — поясняет Роднянский. — А стоимость производства все время растет». Несмотря на снижающиеся доходы и растущие расходы, «СТС Медиа» рассчитывает к концу 2007 года получить общую консолидированную операционную выручку в размере $460–500 млн, а консолидированная маржа по показателю OIBDA ожидается в пределах 45–48%.

Поделиться:
Новости и материалы
Все новости
Найдена ошибка?
Закрыть