Центрально-черноземные трусы

В Липецке ФАС запретила рекламу салона женского белья

Иллюстрация из рекламной кампании
В Липецке ФАС, руководствуясь религиозными и психологическими соображениями, запретила рекламу салона женского белья. Эксперты считают, что местный суд может согласиться с ФАС, но Высший арбитражный сочтет рекламу вполне этичной. Это еще раз показывает разницу в понимании аморальности у жителей регионов и москвичей.

Липецкое управление ФАС признало ненадлежащей рекламу салона дамского белья «Лилия», на которой изображена лежащая на диване в виде губ модель (на фото). Чиновники посчитали, что реклама нарушает ст. 5 ч. 6 закона «О рекламе», а именно, использует непристойные и оскорбительные образы. В распоряжении «Газеты.Ru» имеется решение Управления федеральной антимонопольной службы по Липецкой области, в котором указываются причины, по которым реклама была признана неэтичной.

В материалах ФАС сообщается, что в феврале--мае 2007 года на билборде в центре Липецка владелец салона дамского белья разместил рекламу, на которой была изображена модель в нижнем белье. Сотрудник ФАС счел, что реклама магазина не соответствует понятию о «должном художественном вкусе» и нарушает статьи закона «О рекламе».

Чтобы не быть голословными, представители ФАС привлекли к делу психолога, который сделал анализ рекламного билборда. Кандидат психологических наук в своем заключении утверждает, что салон дамского белья представляет на рекламном щите не свою продукцию (дамское белье), а образ салона интимных сексуальных услуг. «Девушка лежит на диване красного цвета, выполненном в виде плотно сжатых полных губ человека. Такое изображение губ является всегда признаком сексуальной возбудимости (кровь прилила к губам)», – говорится в заключении специалиста. «В дополнение к откровенно зазывающей позе девушки ее изображение «драпируется» обилием желтой парчи. Красный цвет в сочетании с парчой желтого цвета усиливает возбуждение», – добавляет психолог. При этом специалист подчеркивает, что к фривольной позе модели претензий нет – она «цензурно-допустима». Больше всего нареканий специалиста вызвали дополнительные «атрибуты», такие как «черные чулки, черные кружева на бюстгальтере и трусах», украшения и аксессуары модели.

Психолог уверена, что черное белье и аксессуары носят только женщины, занимающиеся проституцией.

Именно поэтому «рекламу можно считать подстрекательной рекламой товара сексуальных услуг в интимном салоне, но никак не рекламой товара дамского белья».

Реклама так же вызывала протесты «у части жителей города Липецка и представителей общественности», говорится в документе ФАС. По мнению представителя православной церкви, который выступает против размещения в центре города рекламного щита с изображением модели в белье, демонстрация подобной «рекламной картинки оказывает негативное воздействие на подрастающее поколение и поколение более старшего пенсионного и предпенсионного возраста, в том числе верующих граждан».

Несмотря на то что данная реклама уже снята с распространения, представители ФАС настаивают на назначении административного штрафа. После признания комиссией Липецкого ФАС факта нарушения закона, материалы дела переданы для возбуждения дела об административном правонарушении.

В случае назначения штрафа салон дамского белья вынужден будет заплатить штраф от 40 до 200 МРОТ (4-20 тыс. рублей).

Однако юристы считают, что рекламодатель может обжаловать решение местного суда в свою пользу. Партнер юридической фирмы Lidings Андрей Зеленин считает, что суд может и не признать рекламу белья ненадлежащей: «Это спорный вопрос, считать ли неэтичной рекламу, на которой изображена модель в образцах товара, который продается в магазине женского белья». Однако юрист считает, что есть вероятность того, что местный суд удовлетворит требование ФАС и все-таки признает рекламу неэтичной. Но если владелец магазина обратится в вышестоящие инстанции, решение может быть отменено. «Можно также сомневаться и в том, что решение Липецкого ФАС отменят в Федеральном арбитражном суде Центрального округа, в который в случае обжалования решения будет обращаться рекламодатель. Но в Высшем арбитражном суде такую рекламу, скорее всего, признают этичной», — говорит Зеленин. Юрист объясняет такое положение вещей более тесной связью между административными и судебными органами на местах:

«Для Москвы не так важно, что посчитала региональная комиссия антимонопольной службы, а на уровне нижестоящих судов приходится в большей степени учитывать ее мнение».

При этом, считают эксперты, нельзя не учитывать тот факт, что московские и региональные представления об этичности сегодня расходятся. То, что москвичи уже перестали считать аморальным, у жителей регионов еще вызывает возмущение. Генеральный директор рекламного агентства «Максима» Оксана Ребрик считает, что реклама, которая в разумных пределах использует образы обнаженного тела, помогает продвигать и продавать товары. «Известные мировые бренды давно и успешно используют образы обнаженного тела в рекламе своих товаров. В большинстве своем эта реклама корректна, эстетически приятна, красива. Поэтому вызывает ответные позитивные чувства у аудитории». «Если рекламное визуальное или аудиоальное сообщение использует образы обнаженного тела или упоминает об интимной области жизни человека корректно, эстетически красиво и не унижает чувства ни одного из представителей потенциальной целевой аудитории, то она не только эффективна, но и необходима», — заключает эксперт.