«Рамблер ТВ» убьют мультиками

Сеть телеканала «Рамблер ТВ» будет отдана обновленному «2х2»

Фото: VE
Медиахолдинг «Проф-медиа» пытается перестроить купленные недавно телевизионные активы. Для начала в апреле «Проф-медиа» закроет телеканал «Рамблер ТВ», а его сеть отдаст, скорее всего, обновленному «2х2». Судьба купленного в прошлом году канала ТВ3 остается пока неясной.

Весной прошлого года медиахолдинг «Проф-медиа», принадлежащий корпорации Владимира Потанина «Интеррос», приобрел телеканал «2х2». Нерейтинговый канал без собственного производства обошелся компании в $30 млн.

Эксперты посчитали эту цену крайне завышенной, поскольку у канала был очень слабый охват аудитории и полное отсутствие контента (канал транслирует объявления телемагазина).

Но уже осенью минувшего года «Проф-медиа» объявил о перепрофилировании канала в мультипликационный.

По задумке новых владельцев с 1 апреля 2007 года «2х2» должен превратиться в круглосуточный анимационный канал. Причем разработчики проекта утверждали, что речь идет не о детских мультфильмах, а о совершенно уникальном продукте — мультипликационных фильмах для возрастного слота 11–34 года. По утверждению «Проф-медиа», сейчас идет активное развитие сети «2х2» в Москве, и к старту нового вещания доступ к каналу должны получать около 80% абонентов «Мостелекома». По прогнозам гендиректора «Проф-медиа» Рафаэля Акопова, уже к концу 2007 года охват обновленного канала должен составить 2% аудитории.

На первый год для развития нового канала медиахолдинг Владимира Потанина собирается потратить $10–12 млн. По мнению участников медиарынка задача у «Проф-медиа» очень непростая — необходимого для круглосуточного канала контента не так много, а наладить собственное производство на эти деньги практически невозможно. Однако приобретение сети телеканала «Рамблер ТВ» внесло свои коррективы в прогнозы «Проф-медиа». 30 октября 2006 года холдинг объявил о покупке контрольного пакета акций сетевого телеканала. О том, как компания собирается развивать канал, говорилось расплывчато. На рынке говорили о том, что питерская часть сети канала должна быть отдана «2х2».

Судя по всему, изучив свое приобретение, «Проф-медиа» принял решение закрыть канал.

В первой половине 2006 года доля «Рамблер ТВ» составила 0,43% аудитории в возрасте 6–54 года. Прибыль канала оценивалась в $2,15 млн. Правда, по словам директора по связям с общественностью «Проф-медиа» Константина Воронцова, утверждения о том, что «Рамблер ТВ» приобретался исключительно из-за своей сети, не соответствуют действительности. Однако в разговоре с «Газетой.Ru» пиарщик не стал опровергать информацию о том, что телеканал в ближайшее время закроется. «Запуск «2х2» на частотах «Рамблер ТВ» — это лишь один из вариантов развития событий», — сказал он. И отказался рассказать о других возможных вариантах использования ресурсов «Рамблер ТВ».

Получить комментарии у гендиректора «Проф-медиа» не удалось — по словам Воронцова, «это он комментировать не будет». Отказались от комментариев и на телеканале «Рамблер». «Это решение и идея нашего инвестора, так что все вопросы к нему», — сказал «Газете.Ru» один из менеджеров канала, пожелавший остаться неизвестным.

Опровергать информацию о закрытии канала он тоже не стал.

Судя по всему, в ближайшее время «Рамблер ТВ» действительно прекратит существование, и его документальные проекты заменят мультфильмы для взрослых.

При этом судьба всего телевизионного «подразделения» «Проф-медиа» еще до конца не ясна. Напомним, что в прошлом году компания «Проф-медиа» приобрела телеканал ТВ3. Однако пока неизвестно, как он будет видоизменяться. Как уже писала «Газета.Ru», руководство медиахолдинга до конца текущего телесезона не планирует менять ни топ-менеджмент, ни контент канала. Главный упор на ТВ3 по-прежнему будет делаться на недорогое голливудское кино, которое приносит каналу неплохие рейтинги и стабильные рекламные контракты. Однако вполне возможно, что и эти планы «Проф-медиа» изменятся. Тем более что компании удалось наконец продать ИД «Комсомольская правда», и все силы теперь явно будут сосредоточены на создании диверсифицированного медиахолдинга, основой которого станут не печатные, а именно электронные СМИ.