Пенсионный советник

Собчак уходит с ТНТ

Телеканал ТНТ открывает новый сезон не в сентябре, а в июле

Алина Ребель 28.06.2006, 13:07

Телеканал ТНТ решил развить свой фирменный жанр реалити, сделав его более серьезным и взрослым. Для этого канал запускает новые лицензионные программы, одна из которых должна вытеснить надоевший менеджменту ТНТ «Дом-2». Однако найти замену этому рейтинговому проекту будет трудно.

Телеканал ТНТ нарушает телевизионную традицию – новый сезон здесь начнется не в сентябре, как на других каналах, а в самый разгар лета, в июле. Канал запланировал массированную бомбардировку зрителей новыми проектами: премьеры новых программ будут идти на канале в режиме нон-стоп. Прочно заняв нишу реалити-шоу, ТНТ решил расширить представления российского зрителя об этом жанре.

В рамках новой сетки ТНТ обещает и научить строить бизнес (20 августа выходит второй сезон делового реалити «Кандидат» с Владимиром Потаниным), и воспитывать детей (24 июля стартует проект «Няня спешит на помощь», в котором профессиональные няни будут усмирять необузданных детей), и переживать развод (с 27 июля в «Клубе бывших жен» Жанна Эппле, Лера Кудрявцева, Вера Сотникова и Аврора помогают «разведенкам» отомстить мужьям и снова поверить в себя). ТНТ даже пошел на риск и предложил участникам нового реалити «Обмен женами» поменяться супругами.

Правда, до обмена супружескими постелями дело не дойдет.

Уже стартовал проект «Другая жизнь», в которой мясник превращается в стилиста, а скрипачка – в модного ди-джея. Своеобразная реинкарнация проекта «Дом» ждет зрителей ТНТ в проекте «Голые стены»: четырем семьям предстоит в краткие сроки (4 месяца) и за сравнительно небольшие по московским меркам деньги ($100 000) отремонтировать коттедж.

Однако наиболее радикальные действия канал может предпринять с одним из самых рейтинговых проектов. Как сообщил «Газете.Ru» источник на канале, на ТНТ уже очень устали от «Дома-2» и готовы закрыть проект в любую минуту.

На канале очень надеются, что один из новых проектов окажется таким же рейтинговым и культовым, как «Дом-2», и тогда от долгоиграющего реалити можно будет плавно избавиться.

Однако быстро найти замену столь рейтинговому проекту будет трудно и говорить о конкретных сроках окончания «Дома-2» пока рано — в лучшем (для проекта — в худшем) случае это может произойти лишь в середине нового сезона.

Подробнее о новых проектах и идеях ТНТ «Газете.Ru» рассказал гендиректор канала Роман Петренко.

— Новый сезон на телевидении традиционно начинается с сентября. Почему вы решили начать с июля?

— Проще зацепить зрителей. У нас есть статистика, которая дает возможность понять, что и как смотрят. По ней мы видим, что летом падение телесмотрения составляет всего порядка 25%.

У людей есть телевизоры на дачах, они не отказываются от телевидения совсем.

Конечно, есть опасность потери молодежной аудитории. Летом молодежная аудитория, конечно, теряется больше, чем зрелая. Но тем не менее это способ зацепить зрителя в неконкурентное время. Надеюсь, что этот зритель так плавно перейдет с нами в осень и зиму.

— Представленные новые проекты кардинально отличаются от тех, которые были до сих пор на ТНТ. Вы уходите от реалити?

— Все наши новые проекты теоретически относятся к жанру «реалити». Просто в умах российского зрителя закрепился стереотип, что реалити – это программы, подобные «Дому-2» и «Большому брату». То есть те, которые снимаются в режиме один день – одна серия. Поэтому мы специально пытаемся расширять рамки. Так что мы никуда не уходим от этого жанра, просто мы его углубляем.

— Говорят, ТНТ собирается стать каналом, который будет показывать только реалити. Например, на Западе есть такие каналы.

— На Западе есть кабельные каналы, которые собирают все подряд, и показывают не свою продукцию. Да, у них круглосуточно крутятся реалити. У нас такого не будет, поскольку мы производим все свое и показываем только это. Фильмы на ТНТ останутся, останутся и комедии, и удачные программы.

— Раньше целевой аудиторией телеканала ТНТ была в основном молодежь. Сегодня канал представил проекты, ориентированные уже на людей постарше. Согласитесь, шестнадцатилетних редко волнуют проблемы воспитания детей или жизни после развода.

— Меня как раз это очень волнует. Мы действительно делаем попытку несколько расширить нашу целевую аудиторию. С точки зрения маркетинга, конечно, это не совсем правильно. Но я себя успокаиваю тем, что многие из этих программ имеют достаточно универсальное притяжение. Программа «Няня спешит на помощь» попадает в нашу аудиторию, потому что 25-летние уже имеют детей и проблемы, с ними связанные. Программа «ребенок-робот» тоже достаточно универсальна, потому что программы со звездами смотрят все, независимо от возраста. Мы все время подчеркиваем, что наша аудитория – это промежуток между восемнадцатью и тридцатью пятью. Из этих рамок практически ни одна из наших программ не выбивается. Разве что «Клуб бывших жен» — она немного повзрослее. Хотя, к сожалению (и к счастью для нас), эта проблема заботит не только тех, кто уже находится в браке какое-то время, но и тех, кто собирается в брак. Поэтому мне кажется, наша аудитория с интересом посмотрит эти проекты.

— Проект «Офис» придумали вы лично. Есть среди новых проектов придуманные вами?

— Из этих проектов ТНТ ничего не придумывал. У нас была задача сделать большой рывок. Так что сейчас мы практически знаем, что показывает все мировое телевидение. Мы отсканировали все и взяли то, что нам кажется максимально потенциальным. Эти идеи уже давно витали в воздухе. Например, проект «Другая жизнь».

Телевидение давно уже подбиралось к идее показать превращение человека, его отказ от прежней жизни с ее установками, профессией, стереотипами.

Мы просто взяли самый подходящий формат. Все эти проекты – лицензионные. В основном британские и американские.

— А уникальные проекты появятся в ближайшее время на канале?

— Они все для российского телевидения уникальные. У нас на ТНТ работают британские продюсеры, потому что мы импортируем не только идеи, но и людей. Жанр, в котором мы работаем, для нашего рынка уникален.

И в стране не так много людей, которые хорошо понимают, как это делается.

Поэтому мы приглашаем зарубежных специалистов. Кроме того, мы умудрились приобрести лицензии на все самые нашумевшие мировые форматы. Так что если какие-то каналы захотят отказаться от сериалов – поняв, что у них нет будущего, — приобретать лицензии реалити они не смогут. Все пакеты уже у нас.

— Какой из этих проектов обошелся дороже всего?

— «Другая жизнь». Одна серия хронометражем 45 минут снимается тридцать дней и еще столько же монтируется.