Слушать новости
Телеграм: @gazetaru

Пришел туман, свел меня с ума

Фото: AP
Американский бокс-офис: производственный роман из жизни зомби, кролик-оборотень сгорел, герой лузер всегда приятен.

Когда приходит туман и пожирает город, жители не удивляются, увидев в этом тумане злобные души давно умерших. Когда приходит ремейк и пожирает город, жители не удивляются сводке погоды на завтра. Хоррор Руперта Уэйнрайта «Туман», ремейк «Тумана» с Джейми Ли Кертис, вопреки всем ожиданиям занял верхнюю строчку бокс-офиса и пожрал $12,2 млн зрительских денег за первый уикенд проката. Американцы, не так давно пережившие «Катрину» и «Риту», слишком хорошо понимают, на что способна природа и какие такие зомби могут шастать по полумертвому городу, пользуясь погодными условиями.

Критики единодушно назвали «Туман» худшим ремейком года и, кажется, польстили фильму.

История о том, как ровно через сто лет после предыдущего тумана давно умершие моряки мстят детям своих убийц, отчасти теряет смысл в перепеве. «Чего там бояться, — интересуются зрители, — если видно, что туман добавлен компьютерным способом за неделю до релиза?» Основательный ужас исходного фильма, исходящий из истерического: «Там, в тумане, что-то есть!» — превращается в ремейке в рассказ о том, что именно есть там, в тумане, как оно там появилось и что оно собирается делать. То есть этот не фильм ужасов, а производственный роман из жизни зомби. «Для нас это все же большой успех, — говорят создатели фильма. — Мы потратили около $18 млн, так что деньги отобьются». Да-да, и все эти немногочисленные миллионы видны, потому что хорошие компьютерные эффекты стоят гораздо дороже. Более 60% зрителей оказались моложе 25 лет, то есть родились после выхода «Тумана» Карпентера (он был выпущен в 1980 году). Кстати, Дебра Хилл, автор сценария карпентеровского «Тумана», а значит, в каком-то смысле и нынешнего тоже, умерла как раз перед началом съемок ремейка. Прислушайтесь: ее душа, запертая в плохо нарисованном тумане, взывает к отмщению.

Неделя провалов и несчастных случаев началась с пожара на складе, где хранились материалы мультфильма Ника Парка «Уоллес и Громит: проклятие кролика-оборотня». Уоллес и Громит погибли в огне, но дело их живет: полнометражная анимационная лента лишь чуть-чуть уступила «Туману», набрав за неделю $11,7 млн и доведя общие сборы до $33,2 млн. Неделя провалов и несчастных случаев продолжилась неудачей разрекламированного «Элизабет-тауна» Кэмерона Кроу, не дотянувшего даже до второго места (хотя все прочили фильму первое).

Миленькое кино — мужчинам оно понравится из-за Кирстен Данст, женщинам — из-за Орландо Блума.

Роуд-муви про парня, спешащего на похороны отца, не приглянулось никому из критиков, но очень порадовало зрителей. Герой — лузер, а это всегда приятно. Он что-то там напортачил на работе, и теперь фирма теряет из-за него миллионы долларов. Он собирается покончить с собой, но тут ему звонят родственники и сообщают, что его отец умер и надо заняться похоронами. Паренек летит на похороны, по дороге встречает Кирстен Данст, а она немедленно берется изменить его жизнь. Примерно тем же решают заняться все жители родного отцовского городка. В общем, паренек окружен зомбаками в тумане, а зрители должны считать это комедией. Зато в фильме прекрасный саундтрек, а у Данст милейший нос картошкой. Есть некоторая проблема лишь у самого Кроу, который что-то там напортачил на работе, и теперь студия теряет из-за него миллионы долларов: «Элизабет-таун» собрал за премьерный уикенд всего $11 млн.

На четвертом месте — неугомонная Джоди Фостер, ее маленькая дочь и ее большие террористы, шастающие друг за другом по огромному самолету в «Иллюзии полета». Долгожителем бокс-офиса можно считать фильм, продержавшийся в первой пятерке четыре недели; поздравляем Джоди Фостер и режиссера Роберта Швентке. $6,4 млн за неделю, $70,7 млн — общие сборы за месяц. А сестринские радости и горести под названием «Подальше от тебя», которые и неделю-то назад никто особо не хотел смотреть, упали на пятое место, заработав $6,1 млн за уикенд и $20 млн за две недели. Тони Коллетт и Кэмерон Диаз в роли двух сестер, как и трогательная работа в доме для престарелых, оставили всех равнодушными.

С третьей — и лучшей — премьерой уикенда все оказалось примерно как и должно было быть. Фильм «Домино» Тони Скотта, завораживающее стробоскопическое мелькание из жизни Домино Харви, охотницы за головами, не добрался даже до лучшей пятерки. Застрял на шестом месте. Несмотря на Киру Найтли, ощущение настоящей жизни на последнем дыхании и бесшабашную, яростную энергию саморазрушения. А потому что зрители не видят дальше своего носа. Бродят по городу, натыкаясь на разные предметы, мечтают о романтической любви с кем-нибудь типа Орландо Блума или Кирстен Данст, шумно вздыхают, надеются, что распогодится. Но тут где-то впереди раздается истерический крик: «Там, в тумане, что-то есть!» — а дальше все становится черным.