Слушать новости
Телеграм: @gazetaru

Победитель джедаев

Фото: www.imdb.com
Рядом с героями «Миссии «Серенити»», смешавшей вестерн, космическую оперу, зомби-фильм и киберпанк, джедаи выглядят напыщенными идиотами.

Создатель «Баффи – победительницы вампиров», сочинитель комиксов и культовых телесериалов произвел на свет завораживающую космооперу. Похоже, «Миссия «Серенити»» — это те самые надежда и будущее авантюрной космической фантастики, которые уже резвятся на ступеньках мавзолея «Звездных войн» в компании с «Черной дырой» и «Хрониками Риддика».

«Миссию «Серенити»» сочинил и снял режиссер Джос Уэдон в качестве продолжения телесериала «Firefly», 11 эпизодов которого вышли на канале Fox в сезон 2002 года. Продлевать сериал не стали, но его DVD-бокс стал раскупаться поклонниками «Star Trek» с таким энтузиазмом, что было решено сделать полнометражный фильм силами той же команды. Решение оказалось очень мудрым, потому что, как показывает опыт, самый верный способ придушить в американском кино что-нибудь свежее и многообещающее – это выделить под него побольше денег, на главную роль ангажировать Тома Круза, пропустить через шарашкин взвод анонимных сценаристов и заказать цифровые спецэффекты Лукасу.

К счастью, ничего такого с нашей «Миссией» не произошло.

Денег дали ей не щедро, на главные роли поставили темных лошадок, цифровые же эффекты отрисовали сами на пару с компанией Rhythm & Hues, показавшей в «Хрониках Риддика», что звездолет не обязательно должен выглядеть как компьютерный чип, увеличенный до размеров дирижабля. В результате мы имеем образец настоящей авторской фантастики, и если уж сравнивать его с фильмами господина Лукаса, то не с тяжеловесными «Войнами», а с его дебютным шедевром «ТНХ1388», где на горло режиссерской песни еще не давили голливудские сапожища Дарта Вейдера. Знатоки жанра, впрочем, пусть сравнят его с легендарным сериалом «LEXX».

По сравнению с вселенской скорбью «Звездных войн» на «Миссии» и впрямь царит атмосфера циничной безалаберности.

Галактические просторы низведены здесь до захудалой звезды с горсткой колонизованных планетоидов, дворцовые церемонии – до грязных потасовок в кубрике, световые мечи — до лазерных стрелялок из реквизита старорежимной трэш-фантастики, а пресловутая борьба добра со злом – к похождениям контрабандистов, справляющих темные делишки за спиной у федерального Альянса. Таков мир, чьи вакуумные просторы бороздит неуловимый звездолет «Серенити».

Командует сбродом на борту капитан Мэл, ветеран космических баталий, промышляющий контрабандой и мелким грабежом, – обаятельная флегма в безупречном исполнении Натана Филлиона.

По сравнению с этим благородным проходимцем джедаи Лукаса выглядят совсем уже напыщенными идиотами, так что, глядя на персонажей фильма Уэдона, вздыхаешь с облегчением: наконец-то в космос запустили нормальных мужчин и женщин, которые умеют закатывать скандалы, бить кулаком в лицо и стрелять друг в друга репликами от бедра.

А в репликах Джосс Уэдон, отпрыск потомственных голливудских сценаристов, дефицита, похоже, не испытывает. Приводить примеры не будем, притом что большая часть их, как всегда, потонула в русском дубляже.

Как и полагается по жанру, у космического капитана-ковбоя возникают проблемы с властями, которые охотятся на его пассажирку – ясновидящую девицу а-ля «Пятый элемент», прознавшую об Альянсе нечто такое, чего лучше не знать даже самому Альянсу. Впрочем, зрителям об этом тоже можно и не знать, потому что интрига фильма, будучи четко сформулированной, вряд ли сильно удивит и сподвигнет на его просмотр. Дело, в общем, не в интриге, а в ловкости Джосса Уэдона, сумевшего намешать в одном горшке вестерн, космооперу, зомби-фильм и даже киберпанк: там, где у другого получился бы претенциозный пудинг, у Уэдона играют пузырьки шампанского. Ничего серьезного, но зрелище, поверьте, довольно завораживающее.

Поглядеть на космические пузырьки можно с 13 октября в большинстве кинотеатров города.