Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Первые оборотни пошли под суд

В СИЗО «Лефортово» начался суд над высокопоставленными сотрудниками МУРа и МЧС России. Он будет проходить в закрытом режиме, так как в розыске еще остаются несколько обвиняемых, которые могут угрожать свидетелям. Находящиеся же на скамье подсудимых виновными себя не признают.

В понедельник 28 марта Московский окружной военный суд (МОВС) приступил к рассмотрению по существу дела так называемых оборотней в погонах — высокопоставленных сотрудников МУРа и МЧС. Заседание началось в СИЗО «Лефортово», где содержатся начальник управления безопасности МЧС генерал Владимир Ганеев и шесть сотрудников МУРа: замначальника 2-й оперативно-разыскной части Управления угрозыска ГУВД Москвы Евгений Тараторин, замначальника 5-го отдела 2-й ОРЧ УУР ГУВД Юрий Самолкин, а также их подчиненные Николай Демин, Игорь Островский, Вадим Владимиров и Александр Брещанов. Такое решение суд принял, потому что Брещанов из-за травмы позвоночника не может самостоятельно передвигаться.

В самом начале заседания сторона защиты и обвинения проявили единодушие и заявили ходатайства о закрытом режиме процесса. Поводом послужили два обстоятельства: среди 38 томов уголовного дела есть том с секретными сведениями (результаты оперативно-разыскной деятельности и фамилии лиц, содействовавших следствию), и на свободе до сих пор находятся трое фигурантов дела, поэтому существует угроза жизни и здоровью лиц, дававших показания.

«Также гражданами Фаустовым и Петросяном (оба коммерсанта попали за решетку, отказавшись платить милиционерам-вымогателям. — «Газета.Ru») были поданы два гражданских иска о возмещении материального и морального вреда, каждый на 1,5 млн рублей, — рассказал «Газете.Ru» представитель МОВСа Евгений Комиссаров. – Затем от защиты Ганеева был отстранен его адвокат Борис Кузнецов, так как соглашение с клиентом было заключено им на период предварительных слушаний. Сам подсудимый подтвердил отказ от услуг Кузнецова».

Суд также удовлетворил ходатайство обвинения о приобщении к материалам дела данных прослушки ФСБ, которая велась в кабинете генерала Ганеева с 2000-го по 2003 год.

Ранее против этого активно выступал уволенный адвокат Кузнецов. Свою позицию он обосновывал тем, что прослушивание велось без санкции суда. Гособвинитель парировал: прослушка велась в рамках «предварительной проверки», а так как запись происходила в рабочем кабинете, то ни о каком вмешательстве в личную жизнь речи не идет.

Ранее, в ходе предварительных слушаний, суд отклонил все ходатайства, поданные адвокатами подсудимых. Так, защита генерала Ганеева просила суд вернуть дело в прокуратуру «для исправления ряда недостатков». Кроме того, защита потребовала объединить дело Ганеева и муровцев с делом трех сотрудников милиции, которые также участвовали в преступном сообществе (трое оперативников Владимир Лысаков, Александр Евстегнеев и Юрий Козар находятся в федеральном розыске, им обвинение было предъявлено заочно). Также суд оставил без внимания ходатайства об изменении меры пресечения обвиняемым и о прекращении дела из-за «отсутствия состава преступления».

Единственной победой защиты можно считать то, что дело будет рассматриваться судьей Владимиром Чекушкиным единолично. Защита генерала Ганеева считает, что суд присяжных не сможет объективно рассматривать вопрос, так как вокруг «оборотней» уже сформировалось негативное общественное мнение.

В понедельник у суда не хватило времени, чтобы зачитать обвинительный акт. Он будет зачитан на следующем заседании, после чего будут представлены доказательства обвинения.

Обвинение милиционерам и генералу МЧС предъявлено по семи статьям УК: ст. 210 п. 3 УК РФ (организация преступного сообщества с использованием служебного положения), ст. 286 п. 3 УК РФ (превышение должностных полномочий с применением насилия или с угрозой его применения, с применением оружия или специальных средств, с причинением тяжких последствий), ст. 163 п. 3 УК РФ (вымогательство, совершенное организованной группой и в целях получения имущества в крупном размере), ст. 222 п. 3 УК РФ (незаконное приобретение, сбыт, хранение оружия, совершенные организованной группой), ст. 228 п. 1 УК РФ (незаконное приобретение, хранение, сбыт наркотических средств), ст. 303 п. 3 УК РФ (фальсификация доказательств по уголовному делу о тяжком или особо тяжком преступлении) и ст. 301 п. 3 УК РФ (незаконное задержание и заключение под стражу, повлекшее тяжкие последствия). Кроме того, генерал Ганеев обвиняется по ст. 191 ч. 2 (незаконный оборот драгметаллов и природных драгоценных камней, совершенный организованной группой).

Никто из подсудимых виновным себя не признал ни по одному из пунктов обвинения.

Сотрудники МУРа и МЧС были задержаны 23 июня 2003 года в ходе масштабной акции, проведенной Главным управлением собственной безопасности (ГУСБ) МВД России. В их квартирах, на дачах и в кабинетах были проведены обыски. 25 июня 2003 года Басманный суд вынес санкцию на арест всех задержанных.

Тогдашний глава МВД России Борис Грызлов сразу выступил с заявлением о раскрытии банды сотрудников МЧС и МУРа, введя выражение «оборотни в погонах». Уже в ходе судебного разбирательства бывший министр и нынешний председатель Госдумы делал победные заявления, как будто суд уже признал вину подозреваемых. После расширенной коллегии МВД России, состоявшейся 16 февраля 2005 года, Борис Грызлов сказал: «Этот процесс должен продемонстрировать не только то, что коррупция достаточно серьезная проблема, но и то, что с ней борются эффективно».

По версии следствия, в 1997 году Ганеев, Тараторин, Лысаков и Самолкин создали организованную преступную группу, которую сами называли «АОЗТ «МУР». В деятельности этой группы приняли участие сотрудники УУР ГУВД Москвы Демин, Островский, Владимиров, Евстегнеев, Козар, Брещанов и другие. «Оборотни» вымогали у столичных коммерсантов крупные суммы, угрожая заведением уголовного дела, созданием помех в коммерческой деятельности и применением насилия. По информации Генпрокуратуры, на полученные средства вымогатели приобретали дома, в том числе за рубежом, а также автомобили для себя и членов семей. «Только из банковских ячеек, арендованных на имя обвиняемых, в ходе обысков было изъято около $3 млн», — отмечают в Генпрокуратуре.

Кроме того, в ходе следствия было установлено, что сотрудники уголовного розыска, используя свое служебное положение, производили незаконные задержания граждан, подбрасывая им оружие, боеприпасы, взрывчатку и наркотики. Делали они это для так называемых палок — отчета о проделанной работе. Теперь, если вина подсудимых будет доказана, им грозят длительные сроки лишения свободы.

Следующее заседание суда состоится 30 марта.

Новости и материалы
В Японии высказали сожаление по поводу вето РФ по резолюции о ядерном оружии в космосе
Россиянам предрекли снижение цен на аренду жилья в Москве и Петербурге
Власти Черкасской области рассказали о последствиях утренних взрывов
Экс-зампред ЦБ оценил возможность возврата к фиксированному курсу рубля
Крымский мост закрыли для проезда авто
Матвиенко прокомментировала «закручивание гаек» после теракта в «Крокусе»
Российский военный рассказал о трехдневной охоте за танком Abrams
В Киеве рассказали, какой населенный пункт может пасть в скором времени
Двоим военным вынесли приговор за нападение на полицейских в Херсонской области
Обвиняемому в вымогательстве у топ-менеджера «Ростеха» запросили 7,5 года тюрьмы
В Минобороны РФ заявили об охоте дронов ВСУ «Баба-Яга» за российскими орудиями «Мста-С»
Уровень воды в Ишиме в Абатском районе Тюменской области вырос на 202 см
В центральной части Украины произошли взрывы
Россияне рассказали, что больше всего ценят в искусственном интеллекте
Эксперт рассказала, как решать конфликты между мужчинами и женщинами на работе
В четверг в Москве воздух прогреется до 22 градусов
Вильфанд рассказал об аномальной жаре на юге России
Суд не увидел факта фальсификаций на президентских выборах в Санкт-Петербурге
Все новости