Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Бультерьер в собственном соку

Фильм режиссера «Бригады» Алексея Сидорова «Бой с тенью», собиравшийся сровнять Голливуд с землей, выходит в прокат.

Опять-таки в чем сила, брат? А сила в провинции. Темное дальневосточное прошлое Буслова, светлое североморское прошлое Сидорова породили новый бренд в отечественном кино – «знаю о чем говорю», аутентичность, другими словами. Рингтон «Брибумер», смикшированный из основных тем «Бригады» и «Бумера», доступен каждому, кто не поленится отыскать его на виртуальных складах сотовых операторов и отправить SMS на номер такой-то – просто парни вместе со своей страной.

Однако звонок «Брибумер с тенью» вряд ли появится по следам нового фильма Сидорова. И дело не в том, что саундтрек слабее, и не в перенасыщении рынка.

Фильм о боксере с бокса и начинается – Большая Белая Надежда мирового спорта Артем Колчин готовится провести чемпионский бой со зверским негром. Русского бойца готовит к битве крупный мафиози, когда-то оставивший ринг ради тюремных нар и карьеры уголовного авторитета. Бандит предусмотрел все, кроме симпатичной медсестры, которая, попав под обаяние Белой Надежды, выпустит его на ринг вопреки медицинским показаниям. В результате после пропущенного удара парень слепнет прямо на ринге. Взбешенный бандос отказывается платить за операцию, которая может вернуть бойцу зрение. Пытаясь найти денег на врачей, медсестра станет свидетелем убийства своего знакомого-наркодилера.

Милиция считает ее главной подозреваемой, бандиты – главной свидетельницей, деньги на восстановление зрения боксера нужно найти за три дня – паре влюбленных будет чем заняться.

Успех «Бригады» тяжким бременем лег на крепкий хребет Алексея Сидорова. Как-то так сразу вышло, что он стал и надеждой коммерческого кинематографа, и полномочным представителем народной мифологии. Амбиции «Боя с тенью» были соответствующими – режиссер обещал взять штурмом мировой кинорынок настоящим русским блокбастером. Роль посла доброй воли от суровых спальных районов в отечественную киноиндустрию проговаривалась реже, но так же вполне внятно. Посчитав на пальцах, сколько чего нужно – действия, бокса, романтики, патриотизма и экзотики, Сидоров принялся лепить идеальный фильм.

Блюдо, которое он собирался подать к столу, могло бы называться «бультерьер в собственном соку». Получилось «чау-чау с фисташками».

По отдельности все вроде работает. Качественно снятые сцены чемпионского боя. Бес-Панин, в очередной раз сыгравший мафиози так, словно играет Порфирия из «Преступления и наказания». Вполне аккуратная работа Дениса Никифорова и Елены Пановой, исполнивших главных героев.

Соединенные вместе, фрагменты фильма превращаются в довольно циничную попытку угадать, какого корму нужно сыпать в миску отечественного кинозрителя. Амбициозные обещания сровнять Голливуд с землей подтвердились появлением довольно среднего по мировым стандартам боевика. Провинциальная аутентичность, о которой Алексей Сидоров не забывает напомнить в каждом интервью, оказалась брендом, который подлежит эксплуатации и тиражированию.

Повторить впечатление «Бригады» было задачей трудной. Оставаясь в границах бандитского мифа, скромно избегающего неаппетитных подробностей вроде паяльника в жопе несчастного ларечника и прочих эксцессов первоначального накопления капитала, постановщики сериала снабдили героев безграничным запасом достоверности.

Зазор между мифом и подлинностью сработал как аэродинамическая труба, в которую со свистом и ревом рванула целая эпоха.

В «Бое с тенью» миф и достоверность уступили личным амбициям по закреплению статуса актуального режиссера, а портретирование современности – к тому, что самое красивое на свете — все же это три полоски «Адидаса» и «Гелленваген». Магическая обратимость местной действительности, в которой ни у кого нет твердого социального статуса и разница между бандитом, бизнесменом, ментом, боксером, наркоманом, студентом и вообще кем угодно расплывчата и прозрачна, которая могла бы составить силу фильма, осталась на периферии.

В результате эмоциональным движком картины стало пресловутое «Русские идут!». Довольно скромно как для «главного события года», так и для масштаба режиссерского таланта самого Сидорова.

Звонки для мобильных с мелодиями «Бригады» и «Бумера» были музыкальными афоризмами, выражающими сакраментальное «Бригада…» или «Никого не жалко» --концентрированное послание фильмов, задевшее за живое всю страну. Рингтон к «Бою с тенью» — затея сомнительная за отсутствием высказывания.

Новости и материалы
Туск расстроился из-за своей вынужденной жесткости с «украинскими друзьями»
Названа причина расставания Тома Круза с экс-женой российского олигарха
Байден оценил преимущества своего возраста
ГИБДД предупредила об усложнении получения водительских прав
В Германии заявили о правомерности отправки войск на Украину
На границе России предотвратили завоз шести опасных инфекций
В Госдуме призвали уважать спортсменов, которые поедут на Олимпиаду
В сети обсуждают фигуру Погребняк после набора веса
Российский солдат уничтожил FPV-дрон ВСУ из дробовика
Власти Солнечногорска объяснили происхождение зыбучих песков на центральной площади
В Башкирии аннулируют браки для лиц, сменивших пол
Инвестстратег спрогнозировал курс доллара на следующую неделю
В Хакасии появилась «парковка» для дорогих авто прямо на мемориале героям ВОВ
В России запустили проект помощи кафе и ресторанам Белгорода
Продюсер вспомнил, как организаторы обанкротились из-за Вайкуле
Стало известно, что чаще всего перевозили по Севморпути в 2023 году
Анатолий Цой рассказал о заработке после ухода из MBAND
Над Белгородской областью сбили беспилотник
Все новости