На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Трио дамских угодников

Большинство женевских новинок рассчитаны больше на мужчин – большие, мощные и скоростные. Но есть в Женеве и авто, сконструированные явно в расчете на женскую аудиторию – Toyota Aygo, Peugeot 107 и Citroen C1. Три крошечные машинки, построенные на общей платформе, – типичные в нашем понимании «косметички на колесах». Правда, упакованы они вполне по-взрослому.

Японская Toyota и французский альянс PSA – непримиримые соперники в «гольф-классе». Решив выйти в новую для себя нишу субкомпактных автомобилей, французы и японцы объединили свои усилия. Плодом союза стали тройняшки Toyota Aygo, Peugeot 107 и Citroen C1.

«Лягушата» Peugeot и Citroen – почти близнецы. Французские машинки отличаются друг от друга только фирменными эмблемами да дизайном задних фонарей – у Peugeot плафоны красные, а у Citroen – модные бесцветные. У «Тойоты» такая же форма кузова, как у французских машин, но совершенно другая оптика, решетка радиатора и бамперы. Кроме того, Toyota отличается некоторыми деталями внутренней отделки – например, формой вентиляционных дефлекторов и «баранкой».

Японцы изо всех сил попытались выделиться среди друзей-конкурентов и на женевской выставке.

Во-первых, они выкатили целую стайку своих Aygo, пестро разрисованных всеми цветами радуги. А во-вторых, показали передвижную дискотеку на базе новинки. Японские умельцы распилили пятидверную Aygo, сделав заднюю часть кузова отъезжающей. В ней поместили профессиональный диджейский пульт с двумя «вертушками» для пластинок, а основную часть машины нашпиговали динамиками и усилителями.

Вообще, Toyota явно пытается убедить будущих покупателей в том, что ее автомобиль особенный в тройке. Взять хотя бы название. Оно произносится как «ай-го», что созвучно с английским «я иду» или, в более вольном переводе, «я еду». Что, кстати, очень близко по смыслу с вольвовским «я качусь».

У Aygo есть даже свой персональный сайт.

Он демонстрирует стиль жизни, который, предположительно, будет диктовать своим владельцам машина.

Стремление «Тойоты» выделиться особенно бросается в глаза на фоне того, что партнеры уже заранее поделили будущий рынок поровну: каждую из трех машин будут выпускать в количестве 100 тыс. экземпляров в год.

Все три машинки четырехместные, трех- или пятидверные. Размерами они отличаются на «копейки». Длина Peugeot 107 – 3428 мм, ширина – 1630 мм, высота – 1470 мм. Габариты Citroen C1 – 3429 х 1630 х 1470 мм, Toyota Aygo – 3405 х 1615 х 1465 мм. В снаряженном состоянии машинки весят меньше 800 кг. Спереди у всех – стойки McPherson, сзади – зависимая подвеска. Передние тормоза – дисковые вентилируемые, задние – барабанные. При всей внешней незначительности троица нафарширована не хуже куда более крупных машин. В стандартную комплектацию входит гидроусилитель руля, регулируемая рулевая колонка, электростеклоподъемники, центральный замок с дистанционным управлением, полноразмерная «запаска» и складывающееся пополам заднее сиденье.

Водителю и пассажирам машинки длиной меньше 3,5 м вполне естественно задумываться о том, что будет, если водитель большого грузовика не заметит их автомобиль у себя под бампером. Так что на безопасности экономить не стали. Помимо «особо прочной структуры кузова», гарантирующей, что кабина машинки не сплющится при аварии, у всех троих есть передние и боковые подушки безопасности, преднатяжители ремней безопасности на передних сиденьях, система отключения подушки безопасности пассажира и крепления для детских сидений Isofix. Кроме них в базовую комплектацию входят ABS с EBD, а также система CSC (Cornering Stability Control), помогающая сохранить стабильность при торможении в поворотах. За дополнительную плату будут ставить ESP и боковые занавески безопасности.

Конструкторы подумали и о безопасности пешеходов. Передние бамперы у машинок сделаны из специального энергопоглощающего материала, помогающего снизить тяжесть травм попавших под колеса пешеходов.

Базовый движок для всех трех машин – тойотовский бензиновый 3-цилиндровый мотор объемом 1 л и мощностью 68 л. с. По данным Toyota, он расходует 4,6 л/100 км. Этот мотор весит 69 кг и, как утверждают японцы, является самым легким серийным двигателем в мире. Альтернативным вариантом (а в Европе, скорее, основным) станет дизельный мотор производства PSA, развивающий 54 л. с. Тойотовская машина будет оснащаться фирменной роботизированной коробкой передач Multi-mode Manual Transmission (M-MT). Сцеплением управляет автоматика, а переключать передачи по желанию можно вручную. Citroen будет ставить на C1 свой аналог тойотовской M-MT – роботизированную трансмиссию SensoDrive, а также обычные пятиступенчатые ручные КПП. Peugeot про трансмиссии ничего не сообщает, судя по всему, у 107-го будут те же коробки, что у «Ситроена».

Для производства машин японские и французские кооператоры построили завод в чешском городе Колин. Первые машины должны появится у дилеров в мае. Цена пока не называется, впрочем, как обещали представители всех трех фирм еще в прошлом году, она не должна превысить €8 тыс. Впрочем, к нам эти машины вряд ли попадут: по улицам российских мегаполисов ездит так много «больших грузовиков», что увернуться от всех обладательнице кооперативной косметички будет трудно.

Новости и материалы
В США акула напала на серфера
Писатель Водолазкин представил фрагмент нового романа
Московский ресторан нашел замену Долиной на новогодней вечеринке
В Белоруссии сообщили о снижении инцидентов на границе с Украиной
В подполье сообщили о расправе над сотрудниками ТЦК в Полтаве
Губернатор Смоленской области сообщил о подавлении четырех БПЛА
В Красноярске открылся филиал центра «Россия»
Россиян предупредили о последствиях быстрого похудения к Новому году
Российский врач развеяла миф о безобидности детского шампанского
В России заявили, что почти 4 тыс. фур из Казахстана въехали по новому порядку
ВОЗ заявила об отсутствии доказательств более тяжелого течения гонконгского гриппа
Назван тип освещения, который помогает быстрее уснуть
Орбан рассказал об истинных причинах, по которым ЕС хочет конфисковать активы России
Москвичам рассказали о погоде во вторник
В Госдуме рассказали о вступающих с 1 января в силу пенсионных поправках
Названы особенности людей с высоким интеллектом
Названы главные тенденции российского рынка труда в 2026 году
В подполье сообщили, что жители Николаева застрелили сотрудника ТЦК
Все новости