Вот прекрасная история, чреватая бесчисленными метафорами, которые, впрочем, деликатно скрываются за напряженным действием. История про блондинку в опасности, про чудеса коммуникаций и про то, что даже самая унылая морда на свете может принадлежать настоящему герою – и все это под неловким названием «Сотовый» («Cellular»).
День для элегантного учителя биологии Ким Бессинджер начался напряженно – проводив сына в школу, она вернулась домой и, едва успев поздороваться с мексиканской горничной, была взята в заложники. Не горничной, конечно, горничную сразу убили захватчики – весьма респектабельные гопники, ворвавшиеся в дом с пистолетами и грубыми угрозами. Стройного, а главное, умного учителя биологии погрузили в страшную черную машину типа «инфинити», увезли на заброшенный склад и заперли на чердаке, предварительно раздолбав стоящий там телефон. Умная девушка сумела из обломков составить нечто рабочее, но набирающее телефонные номера наугад.
На безадресную просьбу о помощи откликнулся симпатичный парень, которому хватило воображения поверить, что писклявый голос из его мобильного принадлежит не телефонной хулиганке, а женщине, попавшей в беду.
Дальше начинается неистовая беготня по городу в попытках не потерять сигнал, не дать сесть аккумулятору, сообщить полиции о похищении, спасти сына Бессинджер, спасти ее мужа, за которым, собственно, и гоняются преступники, спасти саму Бессинджер и обломать дубину народной войны о спины говорящих с акцентом гангстеров, одного из которых зовут Дмитрий.
Поставил картину некий Дэвид Р. Эллис, режиссер ужастика «Пункт назначения-2» и, что гораздо важнее, один из самых известных голливудских каскадеров. Адреналиновая наркомания, терзающая Эллиса долгие годы, оказала радикальное влияние на его режиссерский стиль – молотилка действия буквально через несколько минут после начальных титров с воем набирает обороты, чтобы не останавливаться ни на секунду в течении всего фильма. Ни одной находки, кроме титульного фокуса с телефоном, в картине нет. Однако, то, что есть, исполнено какой-то даже свежей мышечной радости человека, которому наконец удалось хорошенько размяться.
Впрочем, нет – одна находка в картине все же есть. Это Уильям Мэйси, человек с лицом бесконечно унылого неудачника, игравший в «Фарго» и еще много где. В «Сотовом» он играет полицейского предпенсионного возраста и настоящего героя – с пистолетом, ловкими кувырками по полу и страшными усами. Видимо, он должен был добавить человечности в это техношоу, что Мэйси вполне удалось.
Какой именно в фильме используется мобильник, так сразу и не вспомнишь, что говорит хорошо о технологиях голливудского продакт-плейсмента.
Тем не менее остается впечатление, что мобильный телефон – прекрасная штука, нечто среднее между дистанционно управляемым собачьим ошейником и эфирной связью со всем человечеством.
Превратившись в повседневное обстоятельство жизни, он успешно порождает собственную мифологию вроде «Одного пропущенного звонка» или «Сотового».
В последнем мифология оказалась совершенно бытового характера. В сущности, если вычесть похищение, получится вполне обычная картина – парень носится по городу, прижав телефон к уху. На другом конце коммуникационного канала – прекрасная блондинка с фигурой модели, которой работа учителя только добавляет привлекательности. Повинуясь шепоту блондинки, парень совершает миллион глупостей и даже противозаконных поступков, чтобы в конце ненадолго ее обнять. Прекрасный сюжет для О`Генри.
Рассказал его Эллис на свой лад – отдав предпочтение технике, а не Бессинджер, без тени иронии, но с внушающей уважение экспрессией и профессионализмом. А в том, что мобильные телефоны и быстрые машины волнуют бывшего каскадера больше блондинок, нет ничего предосудительного.
Разобраться, какой же все-таки там был телефон, можно с 11 ноября в кинотеатрах «Победа», «Пушкинский», «Пять звезд», «Формула кино».