Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Смертная казнь ушла на слушания

За введение в России смертной казни для террористов выступили почти все члены рабочей группы Думы по выработке законов об ужесточении борьбы с терроризмом. За ее введение высказались и вице-спикер Любовь Слиска, и советник президента РФ по правам человека в Чечне Асламбек Аслаханов, и муфтий Чечни, и многие другие.

Смертная казнь для террористов обсуждалась на заседании рабочей группы по подготовке антитеррористических законов до позднего вечера в четверг. Первым на эту тему высказался глава комитета по законодательству Павел Крашенинников. Он рассказал, что его комитет обсудил поправку в УК, разрешающую введение смертной казни, и тут же ее отклонил, так как процедура внесения не была соблюдена до конца. «Мы объяснили авторам, что перед внесением поправок в УК по поводу смертной казни они должны получить отзывы на эту меру от правительства и Верховного суда, который в своем заключении должен определить возможность введения такой меры. Пока же эти процедуры не были соблюдены», — отметил Крашенинников. Тем не менее тема введения смертной казни в России стала главной в ходе завязавшегося обсуждения. Практически все выступившие депутаты, вне зависимости от своей фракционной принадлежности, были за ее введение в отношении террористов.

Директор ВЦИОМа по международным и общественным связям Дмитрий Поликанов представил депутатам цифры последнего социологического опроса на тему отношения россиян к ужесточению законодательства в области борьбы с терроризмом. Оказалось, что 84% опрошенных поддерживают введение смертной казни. Кроме того, по словам Поликанова, результаты опроса свидетельствуют о готовности россиян поддержать любые ужесточения законодательства.

Треть опрошенных заявили о готовности участвовать в добровольческих дружинах по охране порядка, 70% готовы патрулировать подъезды и 58% выступили за законодательные предложения по ограничению свободы выезда и въезда в страну.

— Я бы обратила внимание на эту цифру – 84% опрошенных за введение смертной казни для террористов. Абсолютное большинство, — резюмировала ведущая вице-спикер Любовь Слиска.

— Может, стоит дать террористу возможность в одиночестве почувствовать, что он сделал. Со смертной казнью надо быть осторожнее. Это не решение борьбы с терроризмом, — попробовал было возразить председатель Союза инвалидов России Михаил Суздальцев. Но он оказался единственным из присутствовавших на заседании рабочей группы, выступившим против введения смертной казни.

— Это что он, интересно, должен почувствовать? – Любовь Слиска явно определилась со своей позицией.

— Ну я не был в шкуре террориста… — Суздальцев попытался вяло возразить, уже уйдя с трибуны.

— Вот и я удивилась, что вы за чувства террориста так печетесь! – возмутилась вице-спикер. — В США, где, кстати, в некоторых штатах узаконена смертная казнь, после 11 сентября были приняты беспрецедентные меры безопасности. И с тех пор действительно ни одного крупного теракта, — заключила неожиданно Слиска.

— Я их если встречаю, тут же убиваю. Я вынужден все время держать под рукой автомат и спать под охраной! — буквально закричал муфтий Чечни Ахмед Шамаев. – С этими террористами надо бороться с оружием в руках, только тогда они остановятся. Они моего сына убили, у меня 18 имамов убили за все это время. Нужна обязательно смертная казнь, нужно, чтобы он почувствовал, что такое пуля.

Эмоционально выступление Шамаева поддерживали многие. Депутат от Чечни Ахмар Завгаев понимающе кивал. Впрочем, кроме эмоций муфтий Чечни предложил несколько конкретных мер, которые могли бы выявлять идейных ваххабитов, которые, по его мнению, в огромном количестве действуют в республике:

«Надо взять мечети под контроль, в том числе те проповеди, которые там звучат: они зачастую являются проводниками террористических актов.

Под контроль должны быть взяты и имамы, ведь некоторые из них являются проводниками ваххабизма, терроризма». Муфтий добавил от имени всего народа Чечни, что он поддержит любой закон, какой бы строгий он ни был, если он поможет в борьбе с терроризмом. Тут он хотел закончить выступление, но сдержаться не смог:

— В республике же сплошь узаконенные бандиты! Там есть законные бандиты и незаконные вооруженные формирования, вы меня простите за такую фразу. В органах МВД Чечни 50% бандиты. Как только мы ловим эмира, зная, что он бандит, руководители МВД его защищают. Для них тоже должен быть какой-то карающий закон. Но не обижайте наших женщин. Примите, если хотите, закон, что мусульманкам платок нельзя носить или нам – бороду, я ее тут же, вот здесь, и сбрею. Но не делайте так, чтоб нам обидно было, — вылил наболевшее Шамаев.

— Нет, бороду вы не брейте, вы нам и так нравитесь, – тут же отметила Слиска. И почему-то перескочила на «оборотней в погонах», действующих на московских дорогах. – Меня тут заставили дышать в трубочку, мы с сестрой ехали. По ней следовало, что я пьяна. — По словам Слиски, как только она предложила пройти в отделение и обстоятельно разобраться, с нее потребовали 3,5 тысячи рублей. – Я удостоверение в сумке в машине оставила. Но они, наверное, телевизор не смотрят, не знали в лицо. Как только удостоверение достала, сразу извинились.

Эмоциональный обмен мнениями о том, что нужно делать с пойманными террористами, продолжался в Думе до глубокого вечера. Как и ожидалось, никакого четкого решения принято не было, несмотря на единодушное мнение почти всех членов рабочей группы о необходимости ввести смертную казнь.

Окончательные рекомендации на этот счет будут выработаны по итогам парламентских слушаний, которые пройдут в Госдуме в октябре. Впрочем, их общий результат предугадать несложно.

Окончательное решение будет зависеть от позиции Кремля, но там, судя по выступлениям некоторых членов рабочей группы, единства мнений тоже нет. «Безусловно!» — ответил на вопрос «Газеты.Ru» о целесообразности введения смертной казни для террористов советник президента по правам человека в Чечне Асламбек Аслаханов. – Ужесточение наказания должно быть. И с Европой надо еще дискутировать по этому поводу. Здесь (по вопросу смертной казни. — «Газета.Ru») у меня точка зрения советника президента должна быть идентичной точке зрения человека. Но в этом вопросе они не совпадают», — заключил Аслаханов.

Новости и материалы
В коровьем молоке впервые обнаружили птичий грипп
Белоруссия отменила запрет на ввоз из России чая Greenfield и кофе Jardin
В Киеве и ряде областей Украины объявлена воздушная тревога
В Перми мужчина изнасиловал семилетнюю падчерицу и получил 22 года
В Москве арестовали членов банды из Белгородской области, занимавшихся вымогательством
В Белом доме пообещали сразу возобновить поставки Украине при одобрении Конгресса
В Воронежской области объявили опасность БПЛА
Белый дом спросили об атаке Израиля на Иран
Мужчина поджег себя возле здания, где идет суд над Трампом
Зарема: «Матч со «Спартаком» — последний шанс Карпина с Глебовым запрыгнуть в клуб»
В Москве и области ветер повалил более сотни деревьев
Росимущество продало «Росспиртпром»
В Петербурге мошенники заставили пенсионерку продать квартиру и отдать им 5,3 млн рублей
Вышел кнопочный телефон с большим блоком камер и поддержкой YouTube
Россиянку оштрафовали после поездки на электросамокате с двумя детьми
Путин обновил состав группы по увековечению памяти жертв политических репрессий
Российский футболист не перейдет в клуб АПЛ
Опубликовано видео допроса подозреваемого в убийстве москвича в Люблино
Все новости