Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Пародийный тендер

Тендер по выбору нового телеизмерителя аудитории расколол медиасообщество. Многие члены «Медиакомитета», проводившего конкурс, покинули его накануне заседания. Но тендер состоялся. Ситуацию комментируют Александр Роднянский, гендиректор СТС, и Владимир Евстафьев, президент Ассоциации коммуникационных агентств России.

Конкурсная комиссия собиралась в понедельник, 6 сентября. Формально итоги тендера станут известны 16 сентября, но никто не сомневается, что новым измерителем, которому достанется контракт на $7 млн на пять лет, станет итальянская компания AGB.

Провести своего кандидата в измерители федеральным телеканалам («Первый канал», «Россия», «Культура», НТВ и ТНТ) удалось лишь с третьего раза. Две предыдущих попытки «Медиакомитета» провести тендер — в декабре прошлого года и июне нынешнего — оказались неудачными.

Но такая пародия на тендер расколола медиасообщество. До этой недели в «Медиакомитет» входили представители основных телеканалов, Национальной ассоциации телерадиовещателей (НАТ), Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) и содружества производителей фирменных торговых марок «РусБрэнд».

Теперь в «Медиакомитете» остались только представители федеральных каналов («Первый канал», «Россия», «Культура», НТВ и ТНТ). Партнерство покинули представители рекламного рынка и несколько каналов (СТС, REN TV, ТВЦ и MTV). Поскольку от участия в тендере практически в последний момент отказались и трое из четырех участников, вместо выбывших бороться с AGB за победу будет гуманитарный фонд «Чеховский центр».

Гендиректор телеканала СТС Александр Роднянский и президент АКАР Владимир Евстафьев рассказали «Газете.Ru», что они думают о ситуации с тендером и о том, как будет выглядеть медиасообщество. Представители «Медиакомитета» говорить об этом не хотят.

Александр Роднянский, гендиректор телеканала СТС

— Что вы думаете о ситуации, сложившейся с тендером на медиаизмерения?

— Весь этот тендер напоминает пародию. И если AGB, известнейшая компания с серьезными предложениями и опытом работы в десятках стран, считает разумным участвовать в такого рода тендере, можно только посочувствовать.

— Насколько вам кажется вероятной ситуация, при которой у нас будут работать два измерителя?

— Более чем вероятной. У TNS Gallup Media очень сильная позиция. Они давно на рынке, а с 1 января делают рывок вперед, увеличивая количество пиплметров (выборку аудитории) до 2,5 тысячи, а количество городов, в которых проводятся постоянные измерения, — до 53.

То есть выполняют на полтора года раньше все те обязательства, которые должен был бы выполнить победитель тендера. И соревноваться с такого рода исследованиями, уже развернутыми и работающими, будет сложно.

Нужно будет сделать что-то гораздо более убедительное. Причем убедительное прежде всего для рекламной индустрии, поскольку речь идет все-таки об инструменте коммерческих продаж, а не о том, что у кого-то доля аудитории будет выше. Нас, например, не интересует, насколько наша доля будет выше или ниже, нас волнует, до какой степени наши партнеры – рекламные агентства и клиенты – будут удовлетворены системой измерений.

— Наличие двух измерителей неудобно для рынка?

— Это сложно, поскольку если кто-то будет настаивать на данных другого измерителя, их службам продаж придется конвертировать в цифры, принятые рекламным рынком. Это тяжело, особенно в реальной деятельности компаний.

— Насколько реально создание организации, альтернативной «Медиакомитету»?

— Это будет логично. Если такая организация будет создана, это будет организация, в которой рекламная индустрия, как это принято во всем мире, получит адекватное своей роли количество мест. Смешно, когда двухмиллиардный рекламный рынок (если считать с регионами) представлен тем же количеством голосов, что и любой телеканал.

Поэтому если и создавать, то организацию, где треть голосов принадлежит рекламным клиентам, треть – рекламным агентствам, а треть – телеканалам. Тогда это разумная система функционирования «Медиакомитета», или назовите его Индустриальным комитетом – как хотите. Так и делают везде.

Например, на Украине рекламный и телевизионный рынок представлены в формате 50 на 50. Это нормально.

— А «Медиакомитет»?

— Я с глубочайшим уважением отношусь к тем, кто работает в нем. Каждый выбирает для себя удобные обстоятельства в силу разных критериев. У нас критерии сугубо экономические. Я их формулирую. Их формулирует и рекламная индустрия. Если бы сформулировал кто-то из тех, кто работает в «Медиакомитете», тоже было бы хорошо.

Владимир Евстафьев, президент Ассоциации коммуникационных агентств России

— Как вы оцениваете ситуацию?

— Сейчас из «Медиакомитета» вышло несколько членов, и получается, что это некое объединение ведущих телеканалов при участии государства. Это не «Медиакомитет». Все деньги берутся от рекламодателя. И надо исходить не из того, что продиктуют телеканалы, а из того, что решит рекламодатель.

Агентству все равно, кто будет мерить – Gallup или итальянцы. Ему рекламодатель как скажет, так он и будет мерить. Но это значит, что он обязан закупать именно этого измерителя.

Мы, собственно, поэтому и вышли из «Медиакомитета», чтобы развязать себе руки. По уставу, если «Медиакомитет» принимает решение, оно обязательно к исполнению всеми. То есть мы обязаны были бы закупать итальянцев, которые в два раза дороже, чем Gallup. При этом, по большому счету, они нам совершенно не нужны. Наших рекламодателей устраивает Gallup. И мы как покупали его, так и будем закупать. Если они проголосуют за итальянцев, то они будут закупать их данные. И введут пересчетный коэффициент.

— Насколько такая ситуация неудобна для рынка?

— Полно продвинутых стран, где измерителей несколько: Америка, Англия. И ничего. Для меня в этом важно только то, как на это смотрят рекламодатели.

— Что вы думаете по поводу ситуации с «Медиакомитетом», и насколько реально создание альтернативной организации?

— «Медиакомитета» как такового сейчас физически не существует. Объединение нескольких каналов и государства – это практически НАТ, но если НАТ объединяет телеканалы всей страны, то этот — только Москву. Новая организация должна быть создана. Мы очень открыты, и я убежден, что в спокойной, нормальной обстановке мы ее создадим. Мы не в контрах, мы в конструктиве. Мы хотим работать и с каналами, и с государством, и с рекламодателями. Такую организацию и надо устроить.

Новости и материалы
В Госдуме одобрили поправки, запрещающие участвовать в выборах иноагентам
Фон дер Ляйен встретится с Макроном и Си Цзиньпином
Клопп ответил на вопрос, останется ли Салах в «Ливерпуле»
В конгрессе США раскрыли, кто на самом деле контролирует Зеленского
Экс-тренер «Ростова»: Карпину стоило бросить все силы на Кубок
Матрешка сняла костюм и покинула «Маску»
Песков рассказал, до каких пор будет продолжаться спецоперация на Украине
Звезда «Бригады» обратилась к дочери, которая уехала из России: «Полтора года не виделись»
Премьер Грузии прокомментировал отношения Тбилиси и Вашингтона
В Пентагоне заявили о наличии достаточного количества ракет ATACMS для нужд США и Украины
В Германии связали взлом серверов компаний с «кибератакой РФ»
В Латвии арестовали мужчину за цветы на месте снесенного памятника
Прохор Шаляпин признался, что состоит в отношениях без любви
Стало известно, почему россияне не примут участия в параде спортсменов на Олимпиаде
Мигранта-работорговца, находящегося в межгосударственном розыске, поймали в Кирове
В Кремле объяснили низкий антирейтинг Путина
В Калининграде ответили на идею финского депутата закрыть для РФ доступ к региону
Российский 30-километровый «царь-поезд» сняли на видео в зоне СВО
Все новости