Сделать Газету.Ru своим источником в Яндекс.Новостях?
Нет, не хочу
Да, давайте

ООН считает погибших

В катастрофе вертолета Ми-8 в Сьерра-Леоне погибли миротворцы из России, Пакистана, Уганды, Ганы и Танзании. Авиакомпания UTair, владевшая воздушным судном, разрабатывает версию боевого поражения. С начала миссии ООН в стране от рук повстанцев погибли уже более 100 миротворцев.

Среди пассажиров, погибших во вторник в катастрофе вертолета Ми-8 в Сьерра-Леоне, 14 пакистанских миротворцев и пакистанский офицер полиции, доброволец ООН из Ганы, трое граждан Сьерра-Леоне, угандиец и гражданин Танзании, работавший на Международный комитет Красного Креста. Об этом на пресс-брифинге Организации Объединенных Наций сообщила пресс-секретарь Мэри Окейб. По ее словам, Генеральный секретарь Кофи Аннан направил соболезнования семьям погибших и «отдал дань памяти всем тем, кто отдал свои жизни на службе в миротворческих операциях ООН».

С момента начала миссии в Сьерра-Леоне погибли 110 миротворцев: 105 из числа военного персонала, двое военных наблюдателей и еще трое гражданских.

«Организация уже начала расследование причин катастрофы», — добавила представитель ООН. Тем временем поисковики обнаружили бортовые самописцы вертолета Ми-8МТВ. В ближайшее время данные, сохранившиеся в «черных ящиках», будут прочитаны. Но уже сейчас представители авиакомпании UTair (Ханты-Мансийск), которой принадлежал вертолет, «с полным основанием заявляют, что вертолет до момента столкновения с землей был полностью исправен».

По информации авиакомпании, экипаж в составе командира Андрея Сокова, второго пилота Владимира Михалицына и бортмеханика Александра Новоселова, погибших при крушении вертолета, был одними из самых профессионально подготовленных в авиакомпании. Они многократно работали в различных странах мира по обслуживанию миссий ООН. Кроме того, как сообщают информагентства, общий налет вертолета с бортовым номером RA-27113 с момента начала его эксплуатации составил 2100 часов — это десятая часть его жизненного цикла. А после капитального ремонта, проведенного в России три месяца тому назад, вертолет налетал только 200 часов.

Представители авиакомпании уверены в профессионализме летчиков и надежности Ми-8, поэтому разрабатываю версию боевого поражения.

ООН в Сьерра-Леоне ведет урегулирование военного конфликта между правительством и повстанцами Объединенного революционного фронта (ОРФ) страны. Боевые действия начались здесь еще в 1991 года, когда подразделения ОРФ захватили восточные районы страны вблизи границы с Либерией и попытались свергнуть правительство. Даже после того как в 1996 году в стране прошли парламентские и президентские выборы, боевые действия не прекратились. Совет Безопасности учредил миссию ООН в Сьерра-Леоне в 1999 году. Она сотрудничает с правительством и другими сторонами и оказывает содействие в разоружении и демобилизации местного населения. Правда, с 1999 года численность миротворцев в этой стране приходилось только увеличивать: повстанцы неоднократно организовывали захват и нападения на миротворцев.

Сейчас в Сьерра-Леоне присутствуют более 11,5 тыс. военнослужащих, 116 гражданских полицейских и около 300 гражданских специалистов от ООН. В их числе граждане России и Украины.

От авиакомпании UTair в республике по контрактам с ООН работают 70 специалистов, два вертолета Ми-26 и уже шесть Ми-8МТВ. Вертолет с бортовым номером RA-27113 во вторник днем вертолет вылетел из Фритауна в Кайлахун, но в установленное время не вышел на связь. Через час после этого его обнаружили горящим в лесном массиве в районе поселка Энгема (здесь сосредоточены основные алмазные залежи страны и идут боевые действия). Около 20.00 мск появилось сообщение, что экипаж и пассажиры, находившиеся на борту вертолета, найдены мертвыми.

Глава комиссии по расследованию происшествий на авиационном транспорте Межгосударственного авиационного комитета Владимир Кофман сообщил «Газете.Ru», что в среду специалисты МАК вылетают на место происшествия для участия в расследовании. Вместе с ними в республику летят представители Московского вертолетного завода им. Миля и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Само расследование будут вести местные авиационные власти.

Поделиться:
Новости и материалы
Все новости
Найдена ошибка?
Закрыть