Слушать новости

Спаму десять лет

10 лет назад аризонский юрист Лоренс Кантер написал программу, при помощи которой заполонил всю на тот момент имевшуюся систему сетевых коммуникаций рекламой юридической фирмы Canter&Siegel, которой он владел со своей женой Мартой Сигел. Это и был первый случай рассылки спама.

Как впоследствии рассказывал Кантер, программа принесла его компании неплохую прибыль — $100–200 тыс.

Знал бы юрист Кантер, к чему может привести его безобидная программа.

Спам вообще-то — фирменное название одного консервированного колбасного фарша.

Оно стало популярным в 1972 году благодаря скетчу английской комик-группы Monty Python Flying Circus, в котором посетители ресторанчика, пытающиеся сделать заказ, вынуждены слушать хор викингов, воспевающий мясные консервы фирмы Spam.

Это вполне характеризует спам и в современном понимании. В 1980-х в многопользовательской среде это название стало термином, описывающим публикации больших текстовых файлов.

Сейчас же помимо того, что это одна из самых серьезных проблем в интернете, спам — один из самых прибыльных видов маркетинга. В 2003 году было разослано около 30 млрд писем, прибыль от которых составила примерно $5 млрд, и, по прогнозам экспертов, если тенденция сохранится, то к 2007 году прибыль составит $40 млрд.

Рассылка 1 млн рекламных сообщений в день обходится всего в $1, и если хоть один из миллиона получивших письмо адресатов откликнется, это уже обернется прибылью для компании-отправителя.

Списки подтверждённых адресов могут стоить всего от пары центов до доллара за адрес.

Как говорит Евгений Касперский, основатель антивирусной «Лаборатории Касперского», спамеры живут припеваючи и за год работы имеют возможность купить «Ягуар», а те, кто борется со спамом, ездят на «Жигулях».

Что касается негативной стороны спама, то всем пользователям электронной почты знакома проблема засорения ящика бесчисленными рекламными письмами, которые теперь имеют тенденцию быть еще и зараженными вирусами.

Примером этому стали многочисленные эпидемии, такие как Mydoom: вирусы тогда распространялись именно с помощью спама.

По данным аналитической фирмы Basex, убытки от спама составляют $20 млрд ежегодно, и с каждым годом проблема усугубляется. Поскольку увеличивается количество рассылок, появляются и новые способы защиты от них, а с ними становятся хитрее и сами распространители нежелательной рекламы. Обычная борьба видов.

Ярким примером служат нигерийские спамеры, которые умудряются обходить практически любые защитные системы.

По мнению специалистов, увеличивать количество рассылок и тем самым прибыль от них позволило ежегодное уменьшение стоимости интернет-доступа, безлимитные тарифные планы и высокая скорость соединения. Сейчас спам достиг уровня массовой эпидемии.

Для борьбы с ним во многих странах уже введена уголовная ответственность за незаконные рассылки, и вовсю используются специальные фильтры, не пропускающие рекламные письма.

Но и у этих защитных программ есть свои минусы, — из-за них не проходит и простая почта, а это сильно вредит всем пользователям, в особенности бизнесменам.

Эксперты даже советуют для важных дел использовать исключительно телефон. Так надежнее.

Билл Гейтс в качестве средства борьбы со спамом предложил просто сделать платной всю электронную почту — это может снизить количество рассылок, но одновременно и снизит количество пользователей е-mail.

Поделиться:
Новости и материалы
Все новости
Найдена ошибка?
Закрыть