Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Не стреляйте в программиста

Бен Аффлек и Ума Турман ищут светлое будущее в фантастическом триллере «Час расплаты». Вместо будущего режиссер Джон Ву подбрасывает им всякий хлам.

Любой нормальный боевик выглядит как стрелялка. Герой бегает туда-сюда, меняет оружие, пух-пух, вжиу-вжиу, а он ему по башке, а тот этому по яйцам. Нормальная рабочая атмосфера. Если режиссер – Джон Ву, то в результате может получиться что-нибудь вроде гееееерроооооой беееееегаааааааааееееееееееееет тудааааааааааа-сюдааааааааа, все в замедленной съемке, плащ развевается, пуля медленно летит из пистолета, повсюду машут крыльями голуби. Но все равно стрелялка, ну в крайнем случае стратегия. А не это вот.

«Час расплаты» («Paycheck») – это категорический, неприкрытый, невеселый квест. Герой (Бен Аффлек) работает специалистом по технологиям, проще говоря – разбирает по винтикам чужие разработки, ворует главные технологические секреты и делает на их основе нечто новое и улучшенное. Потом ему благополучно стирают память, дают много денег и он продолжает жить в свое удовольствие. Но после одного такого задания, которое Аффлек выполнял целых три года, он получает не деньги, а конверт с бесполезным набором предметов: ключ, скрепка, пуля, пачка сигарет, темные очки и прочая фигня. Довольно быстро выясняется, что каждый из этих предметов для чего-то нужен, и в ответственный момент можно воспользоваться чем-нибудь из этого конверта. Главное – понять, чем и как именно. А тогда уже можно будет сообразить, почему это ему не дали денег, да еще и утверждают, что он сам от них отказался.

К северу через очень унылый северо-запад недалекого будущего.

Что в фильме хорошо – это Ума Турман. Выглядит она плохо, играет неубедительно, но когда речь идет об Уме Турман, это все совершенно неважно. Турман играет большую любовь героя, о которой он, разумеется, не помнит, потому что память ему, как уже было сказано, стерли. Но не волнуйтесь, она покажет ему фотографии, и он расчувствуется, и будет жить с ней долго и счастливо, если, конечно, убьет всех плохих. А плохих он убьет, если догадается, что надо достать из конверта, когда в метро на него поедет поезд; что сделать с коробкой спичек, если на ней написан телефон несуществующего банка; куда именно засунуть небольшой такой рычажок и, наконец, для чего может понадобиться обычная пуля. При этом мучительно не хватает где-нибудь на экране кнопки «здоровье» и, особенно, «душевное здоровье», настолько все выглядит по-компьютерному безжизненно.

Аффлек такой пластмассовый, что его никакая Турман не спасает. Сюжет такой вторичный, что его не спасает никакой Филип Дик.

Дику простительно: в его времени не было компьютерных игрушек. Великий фильм Ридли Скотта «Бегущий по лезвию бритвы» и спилберговское «Особое мнение» (не большой шедевр, но все-таки), поставленные по рассказам Дика, лучше «Часа расплаты» не потому, что где-то больше спецэффектов, а кто-то лучше умеет снимать. Просто для Скотта в идее рассказа «Мечтают ли андроиды об электроовцах» было мучение и безнадежная пустота, настигающая любого мыслящего человека, как бы быстро он ни убегал. Для Спилберга в рассказе «Особое мнение» была беспомощность перед теми, кто мог предвидеть будущее, и попытка обмануть время, и безнадежная пустота, настигающая любого мыслящего человека, как бы быстро он ни убегал. Ну и хэппиенд, когда все это наваливалось слишком душно.

Для Джона Ву «Платежное поручение» оказалось слишком простым, слишком аморальным. Ну он и накрутил к тому, что есть у Дика, какой-то морали.

Типа «если ты знаешь будущее, то ты тем самым лишаешь себя будущего». И что-то такое про ядерный взрыв и прочее. Но даже Сара Коннор из «Терминатора» со своей паранойей и финальным «Будущего нет» была гораздо убедительнее. На самом деле, как и у Дика, ни мучения не должно быть в «Часе расплаты», ни беспомощности, никаких других человеческих чувств. Только злость героя, которому не заплатили.

И это, конечно, самое человеческое из возможных чувств. Только если уж тебе не заплатили – будь добр, пойди и убей их всех или пойди и используй свою силу, чтобы их всех шантажировать. И не морочь зрителю мозги, что ты собираешься не то спасти мир, не то его улучшить. Тебе просто нужны деньги. Ну так иди, мой мальчик, и ни в чем себе не отказывай.

Новости и материалы
«Спартак» и «Локомотив» объявили стартовые составы на матч РПЛ
В кабмине сообщили об отмене экспортных пошлин на уголь на 4 месяца
Найдена новая движущая сила старения и способ борьбы с ней
Посла Литвы назвали «политическим карликом» после слов про Крымский мост
Володин заявил, что США желают сохранить однополярный мир
Стас Михайлов вспомнил, как родители хотели продать квартиру ради его клипа
Семин заявил, что Дзюба не случайно потерял статус ключевого игрока в «Локомотиве»
56-летняя Николь Кидман восхитила выходом в золотом платье-бюстье
Песков оценил реакцию США на заявление Польши о ядерном оружии
МО РФ сообщило о сбитом дроне в Белгородской области
Неизвестные осквернили Вечный огонь в Краснодарском крае
В США рассказали, как Россия мешает снабжению ВСУ беспилотниками
Задержанному студенту МГУ из Одессы сократили срок пребывания в России
В Китае продолжают бороться с коллапсом на рынке недвижимости
В Петербурге пенсионерка попала в реанимацию после приема у стоматолога
Украинцы ищут жен с инвалидностью на фоне мобилизации
Российского голкипера назвали феноменом
Разработчик российской Escape from Tarkov извинился за высокую стоимость игры
Все новости