Конфликт между Геннадием Зюгановым и Геннадием Семигиным продолжает развиваться, с каждым днем обрастая все новыми пикантными подробностями. Сперва лидер КПРФ решил отомстить за то унижение, которое он пережил на недавнем съезде партии, где по инициативе Семигина и при его организационных усилиях едва не состоялась отставка нынешнего руководства КПРФ за крайне неудовлетворительные результаты участия в выборах. Два дня назад Зюганов выпустил открытое письмо к региональным парторганизациям, в котором обвинил руководителя НПСР Семигина и секретаря ЦК КПРФ Сергея Потапова в попытке приватизировать партию. Вместе они «под предлогом «профессионализации партийных кадров» через энпэсээровские структуры осуществляли семигинский план подкупа секретарей ряда местных парторганизаций». Обозвав в своем письме Семигина «кротом», «перевертышем» и «новоявленным капиталистом», Зюганов потребовал у партии вернуться к ленинским принципам, для чего предложил пройти процедуру самоочищения от «кротов» типа Семигина.
Лидер НПСР не стал торопиться с ответом, продумав над ним всю среду и четверг. И не нашел ничего лучше, чем мотивировать свое требование отставки Зюганова с поста лидера партии тем, что к нему обратились 11 из 14 организаций, входящих в НПСР, с просьбой баллотироваться кандидатом в президенты России.
То есть никакого подкупа секретарей региональных организаций не было, а было желание выполнить волю соратников. Последние, по словам Семигина, «настояли на моем присутствии на съезде. То, что я своими глазами увидел на съезде КПРФ, зная о решениях ранее прошедшего пленума ЦК КПРФ, не имеет ничего общего с рассуждениями ряда партийных руководителей об их итогах». Какие конкретно рассуждения так поразили Семигина, он не уточняет, отмечая, впрочем, что вина руководства КПРФ за провал на выборах была признана на съезде большинством. «На пленуме ЦК КПРФ и в ходе расширенного открытого заседания исполкома НПСР итоги парламентских выборов были официально признаны неудовлетворительными. В связи с такой оценкой было принято решение о проведении в июне 2004 года внеочередного съезда КПРФ по переизбранию председателя ЦК КПРФ и президиума ЦК КПРФ, а также всего состава центрального комитета КПРФ. И меня искренне удивляет, что этот честный товарищеский разговор целенаправленными усилиями определенных лиц представляется в совершенно ином свете».
Обвинения в свой адрес и адрес Потапова Семигин называет «интерпретацией, недостойной серьезных людей и серьезных политиков».
Хотя Семигин не обзывает Зюганова «кротом», «перевертышем» и «новоявленным капиталистом», его ответ не менее жесткий: «Так могут поступать только люди, растерявшие остатки элементарных человеческих, мужских и профессиональных качеств, главным мотивом поведения которых стало стремление к спасению себя и своего положения. Именно от такого рода политиков нуждаются в серьезной защите КПРФ и НПСР. Только из-за них патриотические силы России вот уже несколько лет не могут выйти на качественно новый уровень объединения и развития».
Комментируя ответ Семигина, Зюганов перед заседанием фракции КПРФ не согласился с критикой в свой адрес. «В заявлении Семигина излагается его личная точка зрения. Мы опубликовали в «Советской России» все материалы съезда, мой доклад, а также наше официальное обращение к партийным структурам», — отметил Зюганов, тем не менее так и не прояснив дальнейшую судьбу Семигина. Еще в четверг по Думе поползли слухи, что вслед за жестким письмом региональным организациям с призывом бороться с «кротом-перевертышем» последует исключение Семигина из фракции КПРФ. Но Зюганов воздержался от комментариев на этот счет. «Он написал заявление о вхождении во фракцию и, видимо, намерен в ней работать».
Семигин по-прежнему недоступен для прессы. Он не принял участия в заседании фракции в четверг и не стал участвовать в пленарном заседании Госдумы в пятницу. Источник в окружении Семигина сообщил «Интерфаксу», что, опасаясь дальнейшего развития конфликта с нынешним руководством КПРФ, Семигин недавно снялся с партийного учета в столичной организации и встал на учет в Хакасской республиканской организации КПРФ. На парламентских выборах Семигин баллотировался в качестве 18-го, последнего номера по федеральному списку партии, но параллельно боролся за победу в одномандатном избирательном округе в Хакасии, где и был избран.
Таким образом, отметил источник, Семигин «обезопасил себя от возможных попыток исключить его из рядов КПРФ», а также, видимо, от возможного изгнания из рядов коммунистической фракции в Думе.
Тем временем другие партийцы предпочитают не вмешиваться в борьбу двух Геннадиев и комментировать ситуацию отказываются. А вице-спикер Думы от КПРФ Валентин Купцов (которому некоторые видные функционеры приписывают близость к Семигину) и вовсе поспешил заверить корреспондента «Газеты.Ru», что Семигин не представляет опасности для партии: «Что вы, у партии столько проблем в целом! Партия потерпела поражение на выборах, и мы на этом акцентируем внимание, а не на других вариантах». Обращение к региональным организациям Купцов называет не резким, а концептуальным, как «много других внутренних документов, которые рассылаются в региональные организации».