100 миллионов за последний полет с Лебедем

, ,
Пострадавшие в катастрофе вертолета Ми-8, на котором разбился Александр Лебедь, требуют возместить им моральный ущерб в размере около 100 млн рублей. Свои иски они адресовали сразу двум авиакомпаниям, которые до сих пор не могут решить, кому из них на момент катастрофы принадлежал вертолет.

На очередном заседании Красноярского краевого суда по делу о катастрофе вертолета Ми-8, на борту которого был губернатор края Александр Лебедь, потерпевшие и родственники погибших потребовали возместить им моральный ущерб на общую сумму около 100 млн рублей. Ответчиком истцы назначили бывшего и действующего владельцев разбившегося вертолета: государственную авиакомпанию «Енисейский меридиан», а также авиакомпанию «Скол». Ответчиком в деле проходит еще и красноярский аэропорт Черемшанка.

Напомним, как развивались события. 28 апреля 2002 года вертолет Ми-8 должен был доставить группу представителей администрации Красноярского края и журналистов на презентацию новой горнолыжной трассы недалеко от Буйбинского перевала под Абаканом. При заходе на посадку в 74 км от поселка Ермаковское (район озера Ольское) вертолет зацепил тросы грозозащиты ЛЭП. Пилоты, пытаясь избежать столкновения, резко повели вертолет вверх, и это привело к разрушению лопастей несущего винта и хвостовой балки вертолета. При падении машина полностью разрушилась.

В катастрофе погибли девять человек, в том числе губернатор Александр Лебедь, его заместители по социальным вопросам Надежда Кольба и глава Ермаковского района Василий Роговой. Только один человек не пострадал, а 11 пассажиров и членов экипажа получили ранения различной степени тяжести – от переломов пальца до перелома позвоночника.

Пять пострадавших пассажиров находились еще долгое время в тяжелом состоянии. Серьезные опасения за здоровье Геннадия Климика (пресс-секретаря Лебедя) сохранялись у врачей в течение месяца. Врачи считали, что у него могут возникнуть проблемы с двигательным аппаратом. Тяжелые травмы также получила заместитель главного редактора газеты «Красноярский рабочий» Елена Лопатина. В стабильно тяжелом состоянии долгое время находились телеоператор «7-го канала» Станислав Смирнов и журналист краевого ГТРК Эмма Мамутова. Охранник губернатора Виталий Шлык несколько месяцев лежал в реанимационном отделении в коме.

Следствие по делу о катастрофе вертолета длилось почти полгода. Согласно выводам Межгосударственного авиационного комитета (МАК), в катастрофе был виноват экипаж Ми-8 – командир Тахир Ахмеров и второй пилот Алексей Курилович. Управление Генпрокуратуры в Сибирском федеральном округе 31 октября прошлого года предъявило обоим летчикам обвинение по ст. 263 ч. 3 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее смерть двух или более лиц). По данным следствия, пилоты не провели предварительную подготовку к полету и плохо изучили его маршрут. Экипаж не проложил на полетной карте маршрут с учетом запретов, ограничений и расположения высот, а также не получил карту для полета в горной местности. Кроме того, по данным Красноярской прокуратуры, решение о полете было принято при наличии летного прогноза погоды только на первоначальном участке маршрута — до поселка Ермаковское.

Сами пилоты своей вины не признавали.

Список погибших и пострадавших
В катастрофе вертолета Ми-8 в Красноярском крае погибли:
1. Игорь Гареев — оператор красноярской телекомпании «ИКС»;

2. Надежда Кольба — заместитель губернатора по социальным ...

Суд над пилотами Ахмеровым и Куриловичем начался в Красноярском краевом суде 14 августа 2003 года. Оба летчика были не согласны с выводами комиссии, расследовавшей причины катастрофы. В частности, пилоты оспаривают пункт о плохой видимости и нелетной погоде. По словам Тахира Ахмерова, видимость была хорошей. Пилот также признался, что до сих пор не понял, как произошло столкновение: приближающуюся ЛЭП они прекрасно видели, и времени для того, чтобы поднять вертолет, у экипажа было достаточно.

Суд еще не закончен, но родственники погибших и пострадавшие, в том числе брат Александра Лебедя Алексей, сообщили, что виновником трагедии следует считать не столько пилотов, сколько авиакомпании, организовавшие полет, — ГУП «Енисейский меридиан» и «Скол».

Именно против них и подали гражданские иски пострадавшие и родственники погибших.

Иск о возмещении морального ущерба на самую большую сумму — 90 млн рублей — к обеим авиакомпаниям подала Елена Лопатина, бывшая замредактора газеты «Красноярский рабочий». После перелома позвоночника и обеих ног она не может ходить и живет на иждивении матери в Новосибирской области. Как заявил во вторник адвокат Лопатиной, у нее крайне мало шансов на то, что она сможет ходить.

Другие пострадавшие и родственники погибших требуют компенсации с двух авиакомпаний и аэропорта Черемшанка в размере 1 млн рублей каждому. Среди них родители погибшей журналистки Натальи Пивоваровой, скончавшейся в больнице на следующую ночь после катастрофы; мать погибшего телеоператора Красноярской ГТРК Игоря Гареева; жена погибшего главы администрации Ермаковского района Василия Рогового; пострадавшая в аварии журналистка ГТРК Эмма Мамутова и телеоператор Стас Смирнов; телохранитель Виталий Шлык и, наконец, пресс-секретарь Лебедя Геннадий Климик. А руководство красноярской телекомпании «7-й канал» попросило суд взыскать с виновных ущерб в размере 180 тыс. руб. за разбитую видеокамеру.

Однако присутствовавшие на заседании юристы компании «Енисейский меридиан» и «Скол» признавать иски отказались. В свою очередь, представитель аэропорта Черемшанка заявил, что по условиям доверенности не может принять исковые заявления. Аэропорт Черемшанка сам требует от компании «Енисейский меридиан» 6 млн рублей в качестве возмещения стоимости вертолета.

Помимо прочего, до сих пор авиакомпании не могут разобраться между собой в вопросе о том, кому принадлежал разбившийся Ми-8. По утверждению замгендиректора компании «Скол» Андрея Богомолова, купившего вертолет у ГУП «Енисейский меридиан» еще 12 апреля 2002 года, в день катастрофы Ми-8 юридически принадлежал уже «Сколу», однако фактически по условиям аренды до 30 апреля им пользовался «Енисейский меридиан». По словам Богомолова, хотя на момент катастрофы все документы о передаче вертолета уже были оформлены на авиакомпанию «Скол», полет совершал экипаж, зарегистрированный в «Енисейском меридиане».

Юрист же «Енисейского меридиана» Ольга Бушина утверждает, что в день аварии компания «Енисейский меридиан» не имела никакого отношения к вертолету: «Все документы были уже оформлены на «Скол». Члены экипажа уже написали заявления о приеме на работу в «Скол», шел процесс оформления документов». Выяснять, кто будет ответчиком по гражданским искам, судья Александр Афанасьев во вторник не стал: он просто приобщил гражданские иски к делу.

Поделиться:
Новости и материалы
Все новости
Найдена ошибка?
Закрыть