Тут даже писать толком нечего. В Москве состоится грандиозный Partliament jazz festival – четыре дня, тринадцать разных концертных программ, мировые звезды первой величины, разные современные стили — фьюжн, фанк, латино-джаз, джаз-рок, софт-джаз, эйсид-джаз и кислотное танго. Проходит эта радость в концертном зале «Россия», что не должно отпугнуть публику. Во-первых, чисто эстетически это абсолютно джазовое место, в новоорлеанском стиле сочетающее пышность, мрамор, ковры, позолоту и колонны с милой обшарпанностью, во-вторых, относительно недавно там полностью поменяли звук и теперь этот зал готов к приему самых требовательных музыкантов и инженеров.
А их понаедет целая толпа. Начнется фестиваль ударным концертом для продвинутой молодежи. Выступит Gotan Project, франко-аргентинский проект, препарирующий классическое танго.
Берется танго, сыгранное живыми музыкантами и ди-джейскими методами обрабатывается до полной неузнаваемости – меняются частоты, добавляется трип-хоповый ритм, эхо и элементы отмороженной электроники. А затем на концертах ди-джей пускает это в реальном времени одновременно с выступлением настоящих музыкантов, играющих танго.
Получается совершенно невменяемый танго-даб, который почему-то очень нравится романтичным барышням. Какое отношение проект имеет к джазу, не вполне ясно, но кассу этот концерт определенно сделает – до сих пор танго-прозекторы выступали только в пивном ресторане, и довольно много романтических барышень туда не попало.
В тот же день выступит еще Ронни Джордан, именитый эйсид-джазовый гитарист из Лондона, композитор, сочетающий джаз с хип-хопом, и Дэвид Санборн, довольно слащавый соул-джазовый саксофонист. Обычно он записывается с ритм-н-блюзовыми музыкантами (имеется в виду современный ритм-н-блюз, отличить который от поп-соула умеют только американцы), а кроме того, играет с авангардистами и ведет телевизионные передачи с участием разных джазовых, рок и поп-музыкантов.
Следующий день, двадцатое сентября, будет более чем эклектичным. Начнется представление с Алексея Козлова и группы «Арсенал», затем выступит бразильская певица и гитаристка Ана Карам, птенец гнезда Антона Карлоса Жобима, выступавшая с Пакито Д’Ривера, красавица-брюнетка с легким и нежным голосом.
Следом идет Гато Барбьери, автор саундтрека к «Последнему танго в Париже», получившего в свое время «Грэмми», и Эрл Клу, поп-джазовый гитарист, тоже лауреат главной музыкальной премии Америки.
Двадцать первого сентября нам грозит русский бас-гитарист Алекс Ростоцкий, а кроме того джаз-роковый гитарист Ларри Карлтон, трижды лауреат «Грэмми», бас-гитарист Стэнли Кларк, научивший мир играть слэпом, и пианист Джордж Дюк, игравший с Заппой, Сонни Роллинзом и еще многими другими титанами.
И в последний день – биг-бэнд Бутмана, певец Эл Джерро, пятикратный лауреат «Грэмми», считающийся одним из лучших джазовых певцов нашего времени.
Это самый представительный джазовый фестиваль, когда-либо состоявшийся в нашей стране. Это фантастика, которая должна вызвать истерику у хоть сколько-нибудь грамотного музыкально человека. Нужно бросить все, потратить все деньги (ну, не все — билеты стоят всего от трехсот до пяти тысяч рублей) и пойти на все концерты, наесться джаза на всю оставшуюся жизнь и воспринимать это событие как мираж или кошмар, тем более что все равно одновременный приезд такого количества звезд в Россию невозможен.
Концертный зал «Россия», 19 – 22 сентября, 18.00