Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Гримасы общепита

«Объедки, огрызки, остатки» – на почетном месте при ресторане. Выставка под таким аппетитным названием открылась в галерее «Улица ОГИ» (Петровка, 26, стр. 8).

Художница Нина Котел предлагает полюбоваться полусъеденной, растерзанной, обглоданной пищей вполне всерьез, находя в ней массу эстетических достоинств. Об этих пастельных листах можно говорить прямо-таки с гоголевскими интонациями: а какие роскошные хрящики оставались от тех обедов! какие переливчатые колбасные шкурки! что ни выжатый лимон, то драгоценность, и т. п.

Эта тема в графике (или в живописи, по мнению ряда ценителей) у Нины Котел появилась давно. При желании небольшое пространство галереи можно было бы забить до отказа, но для подачи выбрали изысканность. Небольшие листы образуют прихотливый узор на стене, чередуются с длинными развернутыми свитками и свежей настенной росписью. Два-три произведения возникают даже на потолке. Антураж должен сообщать посетителю примерно следующее: Нина Котел – художник культурный, но не чуждый прогрессивных веяний. Ее традиционную умелость следует трактовать в духе современных высказываний: тлен как культурное переживание, антигедонизм как направление мысли и т. д. Хотя картинки можно и просто разглядывать, упиваясь изобразительными решениями. Такое отношение к искусству по-прежнему не хуже остальных.

Никакого намеренного эпатажа в работах нет, это в зрительском сознании могут рождаться установки на их отторжение. А могут и не рождаться, если исходить из принципа, что все предметы имеют равные права быть изображенными. Вроде бы элементарный, но чрезвычайно важный для сегодняшнего искусства постулат. Обратите внимание, с каким хихиканьем и подмигиванием обычно вводятся в традиционный изобразительный контекст непривычные для него объекты вроде работающего телевизора или катящегося лимузина. Дескать, не по зубам старушке-живописи все эти чудеса прогресса. А может, просто рисовать надо лучше? То бишь умнее и изобретательнее…

Но это соображение по поводу. Эстетическое освоение объедков – не подвиг, дорожка здесь довольно натоптанная. Зато в очередной раз находит подтверждение банальная истина: в искусстве важно не что, а как. Нина Котел с выбранным ею материалом обращается мастерски, значит, есть и пища для зрительского интереса. В переносном смысле, разумеется.

Новости и материалы
Ученые назвали эффективный способ избавиться от бессонницы
Лавров назвал страну, которая могла быть заинтересована в теракте в «Крокусе»
В Петербурге продлили ограничения в связи с коронавирусом
В Apple судятся со своим бывшим сотрудником за раскрытие секретов компании
Полицейские поймали карманницу, укравшую телефон у девушки в московском магазине
В США оценили перспективы помощи Киеву после теракта в «Крокусе»
Стало известно, кем ЦСКА хочет заменить Федотова
Российские киберспортсмены проиграли в чемпионате из-за ошибки в драйвере Nvidia
Повторное заседание СБ ООН по годовщине бомбардировки Югославии было сорвано
В США заявили, что Россия проигнорировала предупреждение о возможном теракте
Лекарства от рака предложили использовать для его профилактики
Врач рассказал, как избежать рака кишечника
Онкохирург Мухаметов: колоноскопия по показаниям защитит от рака кишечника
Назван фаворит Евро-2024
Россиянин замаскировал крупную партию наркотиков под спортивное питание и попался полиции
Газзаев предложил ЦСКА продлить контракт с Федотовым
В Киевской области раздались взрывы
Россиянин перевозил наркотики под видом доставки продуктов и попался полиции
В Киеве заявили о сложных переговорах с Варшавой о блокаде границы
Все новости