Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Москва после...

Архитектурная фотоутопия «МетаМосква» в Крокин-галерее.

Все счастливые частные галереи счастливы одинаково… Вот и Крокин-галерея, недавно вернувшаяся с парижской ярмарки современного искусства FIAC-2002, распродавшаяся и довольная, не стала скрывать переполнявшей ее радости от журналистов. Поэтому за два часа до открытия проекта Пакито Инфантэ и Анны Горюновой состоялась импровизированная пресс-конференция, посвященная «удачно угаданному художнику» Ольге Чернышевой, чьи работы галерея выставила пред жадными до всего удачно угаданного очи европейцев и не ошиблась – было продано около тридцати работ. Сейчас в маленьком зале галереи выставлена новая фотосерия Чернышевой «Под Парижем» – цветные «имиджи» парижского метро, радующие глаз колористическим решением, что не так уж часто случается в «документальной» фотографии.

Три другие зала галереи отданы под милые детские фотошалости Инфантэ-младшего и Анны Горюновой, поднимающие, как и положено детским шалостям, проблемы планетарного масштаба. В отличие от Чернышевой, ухитряющейся находить метареальность в самой реальности, авторы проекта «МетаМосква» над реальностью основательно потрудились. Современные «геоутописты» вписали хорошо узнаваемые, можно сказать, экспортные архитектурные ансамбли Москвы в сногсшибательные пейзажи.

С домов-книжек на Новом Арбате обрушиваются водопады, прямо из здания МГУ бурным потоком изливается матушка-Волга, босые следы по песчаной косе ведут к стреле с ракетой наверху, что у метро «ВДНХ», которая со всех сторон омывается водами океана.

Из всех стихий авторы явно отдают предпочтение воде. Но кроме рек центр Москвы украшают степи, леса, горы, пустыни и даже планета со спутниками на орбите, вращающаяся над шпилем высотки. От пушистого хвойного леса за кремлевскими стенами становится на какой-то миг не по себе, но, с другой стороны, чем бы неврастеническое дитя каменных джунглей не тешилось, лишь бы не плакало. Зато как украшают Ленинский проспект снежные вершины, как краснеет от маков Красная площадь…

Иной критик начнет, конечно, искать здесь политический подтекст и аллюзии. Почему под серым архитектурным сооружением с надписью СССР – пустыня, а у МГУ из ушей вода льется, а? Но на самом деле проект концептуально почти девственен. Просто авторы размечтались по-маниловски: вот как ведь было бы хорошо, чтобы и Природа, и Цивилизация… и волки сыты, и овцы целы…

В общем, опираясь на то доверие, которая фотография завоевала за полтора века своего существования, как самое «правдоподобное» из искусств, Пакито Инфантэ и Анна Горюнова создают фотографическую метареальность. «Мета», как напоминают нам в пресс-релизе, означает «после» – не после того, как все погибло, а после того, как все построено и обжито».

Новости и материалы
Миранчук попал в стартовый состав «Аталанты» на игру с «Ливерпулем»
Samsung сломала экраны смартфонов Galaxy S21 свежим обновлением
Назван рост, связанный с высоким риском тромбов в ногах
Терапевт Хухрев: рост более 188 сантиметров — фактор риска тромбообразования
У 11-летней девочки выявили поражение мозга после обеда в ресторане быстрого питания
В полиции Германии объяснили нахождение украинских детей на территории страны
Директор Медийной лиги рассказал, как отправил в ФИФА свои разработки футбольных правил
Стало известно, кто подсказывал вратарю «Реала» в серии пенальти против «Ман Сити»
Украина попросила у Запада средства для оплаты собственного оружия
Овечкин назвал ключевой фактор, который позволил «Вашингтону» выйти в плей-офф
В Токмаке сработала система ПВО
В Китае начали продавать восстановленные Apple Watch Ultra 2
Стало известно, как фамилия человека влияет на учебные оценки
Ученые выяснили, как здоровый образ жизни влияет на качество секса
В Волгограде неизвестные избили и увезли молодого человека в неизвестном направлении
В Харьковской области взорвался трубопровод
Агент Овечкина: Саша не фокусируется на рекорде Гретцки
На Украине трех депутатов Госдумы приговорили к 15 годам тюрьмы
В Европе введут пошлины на импорт сельхозпродукции из РФ и РБ
Все новости