Gazeta.ru на рабочем столе
для быстрого доступа
Установить
Не сейчас

Москва после...

Архитектурная фотоутопия «МетаМосква» в Крокин-галерее.

Все счастливые частные галереи счастливы одинаково… Вот и Крокин-галерея, недавно вернувшаяся с парижской ярмарки современного искусства FIAC-2002, распродавшаяся и довольная, не стала скрывать переполнявшей ее радости от журналистов. Поэтому за два часа до открытия проекта Пакито Инфантэ и Анны Горюновой состоялась импровизированная пресс-конференция, посвященная «удачно угаданному художнику» Ольге Чернышевой, чьи работы галерея выставила пред жадными до всего удачно угаданного очи европейцев и не ошиблась – было продано около тридцати работ. Сейчас в маленьком зале галереи выставлена новая фотосерия Чернышевой «Под Парижем» – цветные «имиджи» парижского метро, радующие глаз колористическим решением, что не так уж часто случается в «документальной» фотографии.

Три другие зала галереи отданы под милые детские фотошалости Инфантэ-младшего и Анны Горюновой, поднимающие, как и положено детским шалостям, проблемы планетарного масштаба. В отличие от Чернышевой, ухитряющейся находить метареальность в самой реальности, авторы проекта «МетаМосква» над реальностью основательно потрудились. Современные «геоутописты» вписали хорошо узнаваемые, можно сказать, экспортные архитектурные ансамбли Москвы в сногсшибательные пейзажи.

С домов-книжек на Новом Арбате обрушиваются водопады, прямо из здания МГУ бурным потоком изливается матушка-Волга, босые следы по песчаной косе ведут к стреле с ракетой наверху, что у метро «ВДНХ», которая со всех сторон омывается водами океана.

Из всех стихий авторы явно отдают предпочтение воде. Но кроме рек центр Москвы украшают степи, леса, горы, пустыни и даже планета со спутниками на орбите, вращающаяся над шпилем высотки. От пушистого хвойного леса за кремлевскими стенами становится на какой-то миг не по себе, но, с другой стороны, чем бы неврастеническое дитя каменных джунглей не тешилось, лишь бы не плакало. Зато как украшают Ленинский проспект снежные вершины, как краснеет от маков Красная площадь…

Иной критик начнет, конечно, искать здесь политический подтекст и аллюзии. Почему под серым архитектурным сооружением с надписью СССР – пустыня, а у МГУ из ушей вода льется, а? Но на самом деле проект концептуально почти девственен. Просто авторы размечтались по-маниловски: вот как ведь было бы хорошо, чтобы и Природа, и Цивилизация… и волки сыты, и овцы целы…

В общем, опираясь на то доверие, которая фотография завоевала за полтора века своего существования, как самое «правдоподобное» из искусств, Пакито Инфантэ и Анна Горюнова создают фотографическую метареальность. «Мета», как напоминают нам в пресс-релизе, означает «после» – не после того, как все погибло, а после того, как все построено и обжито».

Новости и материалы
Кристине Асмус сделали операцию
Президент «Урала»: давайте я выбегу на поле и битой разобью кому-нибудь голову
В Херсонской области завершили основные мероприятия по интеграции
Психолог объяснила, как понять, что репетитор не подходит ребенку
Россия не получила приглашение от США на саммит АТЭС в Калифорнии
Власти Винницкой области сообщили о повреждении объекта инфраструктуры
На Украине предупредили Зеленского о последствиях лжи о падении ракеты в Польше
Бывший форвард ЦСКА рассказал, как надо реагировать на бойкот европейских федераций
Прокуратура США предъявила обвинения укравшему налоговую отчетность Трампа
Экс-футболист «Спартака» объяснил, в чем проблемы «Зенита»
Великобритания подняла вопрос о пересмотре потолка цен на российскую нефть
Белгородскую область атаковали три украинских дрона
Романцев объяснил, почему Глушаков не может найти клуб в РПЛ
Посольство России в Ливии указало на смешные предупреждения США
Украинские СМИ сообщили о мощных взрывах в Краматорске
В США призвали Украину пойти на мир из-за катастрофических потерь ВСУ
Президент «Урала» назвал арбитра матча с «Ростовом» негодяем
В двух областях Украины произошли взрывы
Все новости