Microsoft накопает червей

Microsoft запустит в 2009 г. свой антивирусный продукт

Тимур Мухаматулин 20.11.2008, 10:07
Reuters

Microsoft намерен выпустить собственный антивирус, встроенный в Windows. Это может привести к очередным судебным искам против компании. Российские производители антивирусного ПО уверены, что инициатива Microsoft не угрожает их позициям на рынке.

Microsoft намерен создать бесплатный антивирусный пакет, сообщил The Wall Street Journal. По данным издания, новый продукт, рабочее название которого Morro появится на рынке во второй половине 2009 г.

По словам главы подразделения Windows и онлайн-продуктов Microsoft Амии Бардзукаса, которого цитирует газета, стоимость продукта, наряду с замедлением скорости работы компьютера, мешала распространению подобного программного обеспечения (ПО). Morro заменит программу Windows Live OneCare, которая перестанет продаваться 30 июня 2009 г. Ее стоимость составляла около $50. По данным американского портала CNET News, крупнейший в мире производитель ПО

возместит своим пользователям, уже оплатившим пользование OneCare, дополнительные расходы.

По оценкам Бардзукаса (его слова приводит CNET News), число пользователей, которые не пользуются антивирусными пакетами или не обновляют их вовремя, составляет около 50% на развитых рынках и «значительно превышает это число» на развивающихся. Как сообщает американский портал ReadWriteWeb, продукт будет способен работать с операционными системами XP, Vista и новой ОС Windows 7.

«Время выхода Morro в России пока не анонсировано», — рассказал «Газете.Ru» руководитель программы взаимодействия с ИТ-сообществом и направления информационной безопасности Microsoft Ринат Минаждинов. По его данным, Morro будет доступно пользователям на тех же рынках, что и OneCare. При этом «пользователям в России и СНГ OneCare официально доступен не был», — отметил Минаждинов.

Другие представители рынка антивирусного ПО в США разошлись в оценках инициативы Microsoft. Как сообщает CNET, представители Symantec оказались недоступны для комментариев, пресс-секретарь McAffee Джорис Эверс отметил, что рыночная доля OneCare не превышает 2%, поэтому «Microsoft признает свое поражение – и выходит на рынок с бесплатным ПО, не соответствующим нуждам потребителя». Старший технический специалист Sophos Грэм Клюли не разделяет мнение Эверса. «Это решение заставит руководителей McAffee и Symantec хуже спать по ночам – на фоне финансового кризиса это (заявление MS – прим. ред.) может подкосить их позиции», — приводит его слова CNET News.

На российском рынке антивирусов следует выделить двух основных игроков: Dr.Web и «Лабораторию Касперского». Ни «Лаборатория Касперского», ни Dr.Web не раскрывают свои доли рынка.

«Если Microsoft начнет встраивать Morro в свои операционные системы, то этот продукт приобретет определенную популярность в России — главным образом, среди новых пользователей компьютеров», — отметил PR-менеджер Dr.Web Кирилл Леонов. Однако, по его мнению,

продвинутая аудитория и экспертное сообщество не перейдет на Morro с тех продуктов, которые они используют сейчас в силу сформировавшегося в этой среде негативного отношения к продуктам MS.

«Компании, имеющие узкую специализацию именно в области интернет-безопасности, сфокусированные на создании защитных решений и сервисов, имеют несомненные преимущества перед компаниями «широкого профиля», — отмечает управляющий директор «Лаборатории Касперского» в регионе Восточная Европа, Ближний Восток и Африка Гарри Кондаков. «По нашей оценке, данная стратегия может принести определенные плоды, и количество пользователей антивируса от Microsoft возрастет», — утверждает Кондаков, отмечая при этом, что «серьезно ситуацию подобный шаг не изменит».

Недостатки бесплатных антивирусов в том, что в них часто урезается функциональность, к тому же часто по ним не предоставляется техподдержка. «Бесплатным продуктом пользуются до первого заражения», — считает Кондаков. По его мнению, определяющий фактор на рынке подобного ПО — доверие к производителю, а не цена.

Эксперты рынка отмечают, что выход такого продукта может вызвать появление исков со стороны производителей антивирусов. Напомним, что уже много лет ведутся антимонопольные расследования против Microsoft — власти многих стран требовали запретить продажи Windows с предустановленным браузером Internet Explorer. «В данном случае, так как целый ряд более мелких компаний живет за счет продажи антивирусных продуктов, нельзя исключать аналогичных исков, особенно если Morro будет встраиваться в операционные системы», — утверждает аналитик J`Son&Partners Андрей Щека.