Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Названы используемые мошенниками психологические приемы

ИБ-эксперт Одинцов: в 99% случаев мошенники эмоционально давят на жертву

Наиболее распространенным психологическим приемом интернет-мошенников, который они применяют к жертвам, является эмоциональное давление – оно встречается в 99% случаев. Об этом «Газете.Ru» рассказал руководитель направления повышения киберграмотности сотрудников компании RED Security Илья Одинцов. Также он перечислил другие наиболее распространенные подходы злоумышленников, которые позволяют им мотивировать жертвы на необходимые действия.

«Эмоциональное давление – обязательный элемент практически любой мошеннической схемы. Сценарий обмана может полностью опираться на эмоциональное давление или же периодически включать его как инструмент убеждения, если жертва начинает колебаться или сомневаться в словах мошенника. Исследования показали, что в ходе напряженного диалога человек усваивает не более 15% от всей информации. Изменение общего психоэмоционального состояния и эмоциональная перегрузка мешают рациональному мышлению и критическому восприятию, и, как следствие, приводит к необдуманным поступкам», – сказал он.

В 90% случаев мошенники прибегают к ограничению жертвы во времени для принятия решения. Мошенники манипулируют человеком и устанавливают рамки, чтобы создать ощущение неотложности. Это классический прием, который вынуждает жертву мыслить в краткосрочной перспективе и фокусироваться на решении срочного вопроса вместо того, чтобы посмотреть на ситуацию целиком и оценить вероятные риски.

«Призыв срочно предпринять какое-либо действие под угрозой ущерба использовался в 47% проанализированных нами случаях. Мошенники редко прибегают к прямым угрозам и стараются создать атмосферу страха и срочности за счет изменения психологического состояния человека. Такой вид манипуляции создает впечатление, что человек должен действовать максимально быстро, чтобы избежать последствий. Угрожая ущербом, мошенники могут отвлекать внимание жертвы от важных деталей или вопросов, которые могли бы вызвать сомнения при обычном разговоре», – добавил эксперт.

Также Одинцов выделил призывы к помощи поймать преступника или разоблачить факт мошенничества, который используются в 30% мошеннических атак. Злоумышленник предупреждает жертву о спецоперации по поимке сотрудника вымышленной организации, который продает личные данные клиентов и просит оказать содействие. При этом вся информация якобы секретна и передавать ее третьим лицам запрещено, иначе спецоперация будет сорвана.

Ранее россиянам рассказали о безопасных способах онлайн-шопинга перед Новым годом.

Что думаешь?
Загрузка