Компания «ПК Титалит» разработала биметаллический (из стали и алюминия) контактный рельс для метро, применение которого позволяет экономить 5-7% электроэнергии, расходуемой на движение поездов метро. Об этом сообщили в пресс-службе компании.
В настоящий момент в московском метро завершается первый трехмесячный цикл испытаний биметаллического контактного рельса.
Это новая для России технология. Сейчас все отечественные метрополитены используют стальной контактный рельс, разработанный в первой половине XX века в Европе, уточнили в «ПК Титалит».
По словам гендиректора «ПК Титалит» Андрея Сазанова, экономии электроэнергии удается достичь благодаря большей электропроводимости алюминия.
Биметаллический рельс снижает нагрев контактной сети, падение напряжения по длине и потери электроэнергии, пояснил Сазанов.
Он отметил, что предварительные итоги испытаний биметаллического контактного рельса превзошли ожидания, прогнозируемые на стадии проектирования и моделирования.
Сейчас Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта, Российский университет транспорта и Всероссийский научно-исследовательский институт метрологии имени Менделеева готовят отчет по итогам испытаний.
Дополнительное преимущество биметаллического рельса заключается в том, что он в 2,5 раза легче стального, что облегчает монтаж, ремонт и обслуживание.
Руководитель сектора железнодорожного транспорта Алюминиевой ассоциации Евгений Игнатьев назвал разработку перспективной технологией.
«В создании биметаллического рельса участвовал один из крупнейших в России переработчиков алюминия — Красноярский металлургический завод (КраМЗ), который по спецификациям «ПК Титалит» произвел алюминиевый профиль для изготовления биметаллического рельса», — рассказал Игнатьев.