Компания «Яндекс» готовится к серийному выпуску роботов-доставщиков. В настоящее время в сборке находится 130 машин, еще столько же используются в работе. Об этом сообщает издание «Коммерсантъ» («Ъ»).
Представители компании сообщили, что они обладают необходимой экспертизой и готовы к массовому производству. Решение о начале серийного выпуска будет зависеть от экономической целесообразности: когда стоимость доставки роботом станет сопоставимой с доставкой курьером, «Яндекс» будет готов масштабировать свой бизнес.
Серийным производством роботов-курьеров считается выпуск от 100 штук в месяц. Производители стремятся к серийности, чтобы значительно снизить затраты на одну единицу. Мощности «Яндекса» и его подрядчиков позволяют собрать около тысячи роботов в год.
На данный момент роботы-доставщики «Яндекса» производятся в инженерном центре в Москве. Бывшие зарубежные подразделения группы беспилотных технологий «Яндекса» работают под брендом Avride. По условиям раздела активов «Яндекса» Avride и другие зарубежные активы получат лицензии на интеллектуальную собственность до конца года.
Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин считает, что с точки зрения расширения мощностей у «Яндекса» проблем не возникнет, так как налажена поставка компонентов. Он также отметил, что востребованность услуг роботов-курьеров может быть связана с дефицитом и ростом зарплат курьеров, которые в Москве могут достигать 200 тыс. руб. в месяц.
Ранее в России начали продавать космические часы Huawei.