Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Прошли успешные испытания беспилотника для доставки лекарств на дальние расстояния

В России испытали беспилотник для доставки лекарств на расстояние в 200 км

Российские инженеры успешно испытали беспилотник с вертикальным взлетом и посадкой, который может летать на расстояние до 200 км и перевозить до пяти килограммов грузов. Аппарат позволит доставлять медицинские препараты и лекарства в населенные пункты без развитой инфраструктуры и удаленные от крупных городов. Об этом «Газете.Ru» рассказали в пресс-службе НТИ.

«Прототип «Аэромедик-30» с бензиновым двигателем успешно прошел летные испытания в марте на аэродроме Восточный под Нижним Новгородом. Аппарат успешно отработал различные режимы полета: режим квадрокоптера, прямой переход, полеты в самолетном режиме и обратный переход. Все прошло штатно, без эксцессов. В самолетном режиме аппарат провел ряд тестов таких, как тест скорости сваливания, тест максимальной скорости и тест радиуса разворота. Результаты совпали с расчетными», – рассказал «Газете.Ru» гендиректор компании «Клеверкоптер» (участник рынка НТИ «Аэронет») Сергей Гусев.

Беспилотник «Аэромедик-30» разработан нижегородской компанией «Клеверкоптер». Он может лететь со скоростью 100 км/ч, при этом его максимальное время нахождения в воздухе в горизонтальном полете – до шести часов. Если беспилотник будет перевозить максимально возможный вес груза, то дальность его полета составит 200 км.

«Максимальное время в полете — это время без груза или почти без него, но с полными баками топлива. В этом случае, он может находиться в небе 6 часов и улететь достаточно далеко – до 600 км. Однако, если мы берем груз максимальной массы, и при этом остается мало остаточной доступной массы для топлива, то дальность полета составит 200 км. Таким образом, всегда можно разменивать перевозимую полезную нагрузку на дальность», – отметил Гусев.

Беспилотник будет использоваться там, где юридически сложно применять аппараты свыше 30 кг, требующие обязательной сертификации, и там, где пять килограмм полезной нагрузки достаточно для выполнения работ. Например, такими задачами может быть доставка лекарств из районных центров в дальние ФАПы (фельдшерско-акушерские пункты) сел и деревень.

«Данный аппарат будет использоваться для дальнейших тестов дальности связи, полетов за пределами радиосвязи, на посадку за пределами радиосвязи и тп. По результатам полного цикла тестов будут построены коммерческие аппараты на основе этого прототипа, которые в дальнейшем пойдут в серию», – рассказал Гусев.

Ранее в России разработали беспилотник с полностью отечественным контроллером.

Что думаешь?
Загрузка