Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Взлетную полосу из алюминия используют для работы малой авиации в отдаленных регионах

В России построят первую взлетно-посадочную полосу из алюминия

Первая взлетно-посадочная полоса из алюминия — технологичное экспериментальное решение для развития аэродромной инфраструктуры для малой авиации и повышения транспортной доступности. Соглашение о взаимодействии в проведении научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ и строительстве экспериментальной взлетно-посадочной полосы подписали компании РУСАЛ и Mass Group. Об этом сообщила пресс-служба РУСАЛА.

В компании отметили, что это будет первый подобный объект в России. С помощью пилотных испытаний, в которых примут участие ведущие профильные институты, планируется устранить нормативные ограничения на применение алюминиевых решений в строительстве взлетно-посадочных полос (ВВП).

Длина экспериментальной алюминиевой ВПП составит до 600 м, на ее создание уйдет примерно 300 тонн упрочненного алюминиевого сплава, уточнили в «Русале».

Полоса будет построена на действующем аэродроме, сейчас рассматриваются несколько вариантов ее размещения в разных регионах России.

По словам директора по развитию рынка дирекции по сбыту РУСАЛА Евгения Васильева, в компании рассчитывают, что алюминиевые ВПП станут эффективным и экологичным решением для развития инфраструктуры гражданской авиации, которое призвано повысить доступность и качество транспортных услуг для населения особенно на отдаленных и труднодоступных территориях.

«Благодаря прочности и антикоррозийной стойкости алюминий может заменить традиционный бетон, а благодаря его легкости в разы сократятся расходы на доставку и строительство. По нашим оценкам, стоимость полноценной алюминиевой ВПП с учетом логистики, монтажных и эксплуатационных затрат будет на 15-20% дешевле, чем бетонной», — рассказал Евгений Васильев.

Генеральный директор Mass Group Александр Соболев, сообщил, что в дополнение к основной деятельности компания осуществляет комплексное техническое сопровождение «под ключ» проектов вертолетных площадок из алюминия.

«Алюминиевые площадки успешно эксплуатируются в различных регионах России, в том числе в экстремальных климатических условиях, и обеспечивают безопасность при взлете и посадке вертолетов любого класса, от легких до самых тяжелых грузовых машин типа Ми-26», — отметил Соболев.

Он подчеркнул, что успешная эксплуатация алюминиевых покрытий в качестве посадочных площадок для вертолетов повлияла на принятие решения о разработке взлетно-посадочной полосы из алюминия.

«Такие объекты станут настоящим прорывом для инфраструктуры гражданской авиации», — заключил гендиректор Mass Group.

ВПП рассчитаны на малую авиацию, в том числе на активно эксплуатируемые в Сибири и на Дальнем Востоке самолеты Ан-2, а также на разрабатываемый в России перспективный самолет «Байкал».

Что думаешь?
Загрузка