В первом квартале 2023 года на долю смарт-динамиков с голосовыми помощниками в России пришлось 74% от всех проданных Bluetooth-колонок. Об этом «Газете.Ru» сообщили в пресс-службе компании «МегаФон».
Отмечается, что «умные» колонки продолжают стремительно вытеснять с рынка обычные Bluetooth-динамики. Если в первом квартале 2022 года колонки без голосового управления занимали 40% рынка, то по итогам начала 2023 года эта доля сократилась до 26%.
Ритейлер объясняет рост популярности смарт-динамиков двумя факторами. Во-первых, все больше россиян обзаводятся минимальными наборами гаджетов из категории «умный дом», центрами управления которых часто становятся как раз колонки с голосовым интерфейсом.
Во-вторых, за последний год на рынке появились дешевые модели «умных» колонок, которые по цене сопоставимы с обычными портативными решениями. В «МегаФон» отметили, что в розничной сети компании больше половины продаж умных колонок приходится на пять моделей стоимостью менее 4 тысяч рублей.
Ранее «Газета.Ru» писала о том, что компания Huawei выпустила умный массажер для глаз.