МТС признана самым дорогим российским телеком-брендом по версии Brand Finance

Компания МТС третий год подряд признана самым дорогим брендом среди телекоммуникационных компаний России в рейтинге Brand Finance. Стоимость бренда оценена аналитиками в 121,5 млрд руб. По сравнению с прошлым годом этот показатель вырос на 6%.

В общем списке Brand Finance из 50 российских брендов МТС в 2018 году лидирует среди всех российских телеком- и ИТ-компаний, пропустив вперед только компании сырьевой, банковской, транспортной отраслей и ритейла. Бренд МТС также стал единственным в телеком-отрасли, вошедшим в топ-10 самых ценных брендов страны, заняв там 9-е место. В рейтинге ценности брендов 2017 года МТС находился на 8-м месте, в 2016 году – на 9-м. Рейтинг 2018 года возглавляет Сбербанк – по расчетам аналитиков, стоимость его бренда за год увеличилась на 26% до 842,2 млрд руб, говорится в сообщении Brand Finance.

По версии Brand Finance, в телеком-секторе России вторым после МТС по стоимости бренда идет «МегаФон» (87,7 млрд руб). «Билайн» занял 19-ю позицию (65,3 млрд руб) по сравнению с 17-ой в 2017 году. Среди крупнейших российских операторов связи, представленных в списке 50 ведущих брендов России, только «Ростелекому» удалось несколько укрепить свои позиции, который поднялся на одну ступень выше до 24-го места (48 млрд руб.). Составители рейтинга отметили, что за счет запланированного слияния «Ростелекома» с Tele2, госкомпания показала самый быстрый рост в отрасли – стоимость её бренда выросла за прошедший год на треть.

Помимо расчета общей стоимости бренда, Brand Finance также определяет относительную силу брендов с помощью сбалансированной системы показателей, оценивающих маркетинговые инвестиции, собственный капитал и эффективность бизнеса. По этому показателю МТС заняла четвертое место среди российских компаний и первое – в телеком-секторе. В Brand Finance также отметили, что конкуренция в телекоме во всем мире идет не на жизнь, а на смерть – и эта ситуация характерна и для России.