Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Что думают российские разработчики об Apple и Google

WWDC и Google I/O — два главных события года для разработчиков

Прошедший июнь, возможно, станет одним из самых важных в 2014 году для многочисленных разработчиков программного обеспечения. Именно в этом месяце состоялись две важнейшие конференции, на которых Apple и Google показали свои достижения.

С 2 по 6 июня в Cан-Франциско прошла WWDC, конференция Apple, на которой помимо ожидаемых обновлений iOS было представлено несколько важных продуктов крайне интересных именно для разработчиков ПО.

В первую очередь, это ни больше ни меньше как новый объектно-ориентированный язык программирования для iOS и OS X, который называется Swift.

Swift представлял сам Крейг Федериги, старший вице президент по разработке программного обеспечения компании Apple. Как заявляют в самой Apple — Swift — современный, очень быстрый и безопасный язык.

Помимо Swift Apple показала и другие интересные разработки.

HealthKit — набор инструментов, позволяющий взаимодействовать Apple-девайсам со спортивными гаджетов и приложениями сторонних производителей.

SpriteKit, SceneKit и Metal – инструменты и технологии отвечающие за взаимодействие «железа» Apple c приложениями.

Помимо Apple в июне отлично выступил и один из главных ее конкурентов Google. 25 и 26 июня компания провела свой собственный эвент Google I/O. На нем не представили новые языки программирования, однако показали другие интересные проекты.

Google Fit — специальный интерфейс программирования для создания фитнес-приложений.

Платформа Android TV – замена так и не «взлетевшему» Google TV.

Android Auto – система позволяющая взаимодействовать Android-устройствам и приложениям с бортовой системой автомобиля.

Так же нельзя не отметить Android Wear, специальную ОС для носимых устройств – «умных» часов, браслетов и пр.

«Газета.Ru» опросила российских разработчиков ПО и выяснила, что же они думают о прошедших конференциях, какая им понравилась больше, и что именно показалось наиболее важным и интересным.

Директор по информационным технологиям Mail.Ru Group, Александр Горный

На мой взгляд, обе конференции важны, каждая представляет лидирующую на рынке систему, нельзя игнорировать ни одну из них. Особо отмечу Swift от Apple.

Новый язык программирования напрямую затрагивает практически любого мобильного разработчика, добавляя ему еще один рабочий инструмент.

Он должен способствовать появлению большего количества новых приложений под iOS, а также ускорить процесс развития старых, то есть потенциально может оказать влияние на рынок в целом.

Еще одна интересная новинка – это обновление операционной системы Android L: она многое изменит для конечного пользователя от дизайна до интерфейса уведомлений, а значит, и разработчикам придется подстраиваться под их новые привычки.

Директор по развитию бизнеса разработчика мобильных приложений Altarix Дмитрий Рыжков

Обе конференции были по-своему интересны. При этом показалось, что WWDС больше ориентирована на разработчиков, в том время как представленные на конференция Google новинки должны были больше понравиться инвесторам, партнерам и поклонникам компании. Проще говоря – Apple показал то, на чем будут зарабатывать разработчики уже сейчас, а Google в большей степени рассказал о перспективе 3-5 лет.

Представленные на конференциях новинки отражают новый виток конкуренции между двумя крупнейшими мобильными экосистемами. Было интересно увидеть, за счет чего компании собираются в этой борьбе преуспеть.

Нам, как компании, которая при разработке наших решений активно взаимодействует с поставщиками различных сервисов, понравилось, что в iOS процесс станет проще процесс интеграции различных сервисов. А также станет доступным более широкое использование возможностей и ресурсов самих устройств. Такое развитие возможностей экосистемы Apple вглубь - это то, что, на наш взгляд, позволит довольно быстро еще больше усилить интерес пользователей к мобильным технологиям. Это технологии, которые будут работать и зарабатывать уже сегодня.

При этом, Google довольно четко нарисовала ближайшее будущее мобильности, и дальнейшему расширению интерфейсов взаимодействия мобильных экосистем с пользователем необходимо начинать уделять внимание уже сейчас.

Технический директор компании Radmadrobot, разработчика мобильных приложений, Артур Сахаров

Сейчас технологии развиваются очень быстро и сложно сделать что-то по-настоящему прорывное, чтобы все сказали «вау, вот он — новый вектор». После конференций Apple и Google можно сказать одно — обе компании продолжают тренд всеобщей тотальной мобилизации. Гаджеты становятся все более незаметными — браслеты, часы интегрированы в единую мета-систему. Носимая электроника взаимодействует и с другими областями — например, проникает в управление домом, бизнесом, компьютером.

Большинство новых технологий сконцентрированы сейчас вокруг носимой электроники. Именно поэтому Google говорит больше всего про Android — все появляющиеся сервисы компания привязывает к девайсам.

То, что показали Apple и Google, в принципе похоже. Но, во-первых, компании вели разработки независимо, во-вторых, разработки эти одинаково значимы для рынка.

На мой взгляд WWDC для разработчиков более полезна, потому что конференция длится 5 дней, в ходе которых проходит много практических сессий не только с целью изучения новинок типа healthkit и homekit, но по развитию «старых» инструментов — как верстать интерфейсы, как работают базы данных, как правильно обращаться с xCode и т.д. Разработчики погружаются в особую атмосферу — их мотивируют, награждают, дают пощупать платформу изнутри, покопаться в ней с экспертами, подготовиться к iOS8.

Apple разжевывает — мы добавили анимацию, то есть вы можете делать это и это. Здесь есть новые возможности по навигации — голосовые подсказки помогут слепым пользователям. А здесь интеграция с Siri.

Google I/O — это больше про обновление платформы, про новые сервисы, про новое, новое, новое... И это больше для рынка, чем для разработчиков. Ведь девелоперам интересны не столько громкие анонсы (хотя и они крайне важны), сколько то, как все новинки потом использовать. А Google говорит: «Привет, мы добавили новую анимацию, а еще сделали Chrome Cast, заключили партнерство с производителями телевизоров и вот вам API — вперед». Google не разжевывает, не дает разработчикам подсказки.

Технически две конференции примерно эквиваленты. Много одинаковых анонсов — это хорошо для разработчиков, которые смогут делать сервисы сразу для двух платформ с минимальными изменениями. Изменение кода — это маленькая часть работы, а вот продумывание продукта, аудитории, создание бизнес-плана — основное.

Ведь все мы знаем, что Android-устройств намного больше, чем iOS — возможность получить потребителей сразу из обоих лагерей крайне привлекательна.

Глубинная цель двух гигантов — продавать больше продуктов и зарабатывать на них больше денег. Они не растягивают рынок. Они один и тот же рынок пытаются захватить с разных концов — Apple делает золотые айфоны и собирает элитных пользователей, а Google выпускает смартфоны за $100.

Директор по работе с клиентами компании, разработчика игр, Zeptolab, Виктор Корсун.

На двух конференциях было представлено множество технологий, но с точки зрения разработчика конференция Google мне понравилась больше.

Хочется остановиться на трех моментах, которые я считаю довольно важными.

Понравилось качественное расширение мобильных платформ: слухи про наручные часы от гигантов индустрии ходят давно, но Google их показала и озвучила верхнюю границу даты выхода устройства. Также приятно удивила разработка системы Android Auto - автомобиль в современном мире уже давно хочется видеть частью личного информационного пространства.

Что касается новостей производительности, чем мы особенно интересуемся как разработчики игр, новая платформа Google ART, на которую переход был анонсирован ранее, позволяет добиться более быстрой работы уже существующих приложений, в то время как переход разработки на представленный Swift под iOS ускорит выполнение только переписанных заново приложений или их частей.

Однако у Apple была новость, которая, при отсутствии полноценной настольной операционной системы от Google, на I/O присутствовать в принципе не могла - это более тесная интеграция смартфона и персонального компьютера с представлением OS X Yosemite.

По расширению API для разработчиков - здесь, традиционно, было много новшеств для двух платформ, которые остались за рамками массового внимания и представляют интерес только для специалистов.

Относительно формата представлений- у Google, на мой взгляд, сами выступления были ориентированы в большей степени на разработчиков, в то время как у Apple - на более широкую аудиторию. Особенно интересно было наблюдать за реакцией публики при обращении выступающих к участкам исходного кода программ.

Что думаешь?
Загрузка