На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

«Крестовый поход» Европы против американских IT-гигантов

Евросоюз намерен обязать IT-корпорации раскрывать рекламные алгоритмы

Европа продолжает Крестовый поход на монополию цифровых гигантов из Америки и Китая и готовится принять новые, беспрецедентно жесткие меры регулирования глобальных IT-корпораций. Согласно одному из предложений, крупнейшие интернет-платформы должны будут открыть для регуляторов свои алгоритмы таргетированной рекламы. Перестанут ли Facebook и Amazon быть властителями дум и кошельков европейцев, и сможет ли Европа выиграть «Битву за промышленные данные»?

В ближайшее время Еврокомиссия представит ряд законопроектов против доминирования мировых технологических компаний, об этом сообщает WSJ.

Инициативы затронут конкурентные отношения бигтеха и небольших IT-фирм и ужесточат требования к хранению и обработке информации, имеющей государственное значение. Кроме того, онлайн-площадки должны будут раскрыть принципы, по которым они предлагают пользователям те или иные посты или рекламные объявления.

Алгоритмы лишат власти

Как ранее отмечала вице-председатель Комиссии и комиссар по вопросам конкуренции Маргрет Вестагер, требование предоставлять отчеты о работе внутренних систем таргетированной рекламы станет опорой готовящегося пакета «цифровых» законов.

«Правила, которые мы готовим, обяжут все цифровые сервисы сотрудничать с регулирующими органами. И крупнейшие платформы [такие как Facebook] должны будут предоставлять больше информации о том, как работают их алгоритмы, когда регуляторы этого потребуют», – подчеркнула она.

Еще один шаг, напрямую связанный с защитой прав пользователей в Сети – ужесточение ответственности социальных сетей за модерацию контента, который они распространяют и монетизируют.

Предоставление отчетов об используемых инструментах модерации также планируется сделать регулярным. По словам Вестагер, смысл этого решения в том, чтобы дать людям лучшее представление о том, как онлайн-платформы пытаются влиять на них. В то же время европейцы могут получить возможность полностью отключать работу подобных механизмов.

Вестагер также заявила, что интернет-площадки должны будут сообщать пользователям об удалении размещенного ими контента и предоставлять эффективные возможности оспаривать эти блокировки.

Предложения Еврокомиссии, направленные на повышение «прозрачности» Интернет-пространства, потребуют поддержки государств-членов ЕС через Европейский совет и избранных представителей в Европейском парламенте, уже проголосовавшего за ужесточение правил показа рекламы.

Члены Парламента также призвали отказаться от любых форм предварительного контроля для потенциально вредоносного контента, заявив, что окончательное решение о том, является ли контент законным или нет, должно приниматься независимой судебной властью, а не IT-корпорациями.

Парад IT-суверенитетов

Кроме расшифровки «черных ящиков» Facebook и других цифровых гигантов, исполнительная власть ЕС предлагает повысить безопасность правительственной информации, локализовав ее хранение на территории Европы.

К таким данным, к примеру, относятся медицинские записи и результаты переписи населения. Это решение позволит защитить их в соответствии с европейскими стандартами под контролем регулирующих органов блока. И хотя в Европе с 2018 года действуют аналогичные строгие правила в отношении использования и экспорта личной информации, попытка создать нечто подобное для промышленных и государственных данных будет предпринята Евросоюзом впервые.

«Учитывая постоянно растущую роль промышленных данных в нашей экономике, Европе нужен открытый, но суверенный единый рынок данных», – заявил еврокомиссар по вопросам внутреннего рынка Тьерри Бретон. «Битва за промышленные данные начинается сейчас», – подчеркнул он.

Как отмечает WSJ, страны по всему миру усиливают меры по защите информации своих жителей и компаний, включая требование хранить ее на своей территории.

Так, в России закон о локализации персональных данных действует с 2014 года, а в ноябре 2020 в Госдуму РФ был внесен законопроект, запрещающий компаниям-операторам использовать общедоступные персональные данные граждан без согласия владельцев и дающий россиянам право требовать от оператора удаления из Сети своей личной информации в упрощённом порядке.

Новости и материалы
Стало известно, что Зеленский внезапно изменил график поездки в Варшаву
Стало известно, что три украинских города попали под массированный удар
Между лидерами ЕС нет согласия по поводу конфискации российских активов
Стало известно, сколько будет стоить доллар на следующей неделе
Россияне увеличивают траты на свидания в декабре
Планы Мерца по изъятию российских активов привели к скандалу в бундестаге
Власти Камчатки повысят стоимость патента на трудовую деятельность для мигрантов
США ударили по «судну наркоторговцев» в Тихом океане, есть жертвы
В Госдуме предложили не штрафовать россиян за елки и гирлянды в подъездах
Четыре российских города введут туристический налог с 2026 года
Стало известно, сколько выступлений Долиной состоится перед Новым годом
Трамп обсудил с юристом возможность своего третьего срока
Город в Хабаровском крае завалило снегом
Названы популярные, но бесполезные методы борьбы с похмельем
Россиянам объяснили, как не получить штраф в 15 тыс. руб. за украшение рабочего места
СМИ: британские компании страхуют заходящие в Венесуэлу танкеры вопреки санкциям США
Мэр сообщил о последствиях атаки БПЛА по Ростову-на-Дону
Администрация Трампа хочет возвращения американских нефтяных компаний в Венесуэлу
Все новости