На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Большой брат знает все: как отключить слежку в Google

Google предсказывает интересы и доходы юзера по его поиску

В настройках Google Chrome можно найти страницу, на которой хранится информация о пользователе, сгенерированная алгоритмами IT-гиганта — там можно узнать о собственных интересах, уровне дохода, работодателе и образовании. Ничего из этого пользователь не сообщает компании добровольно — выводы делает искусственный интеллект, основываясь на поисковых запросах юзера. При этом заключения, к которым приходит ИИ, являются пугающе точными.

Когда юзер использует поиск Google, чтобы узнавать информацию об окружающем мире, Google использует поисковые запросы, чтобы узнавать информацию о юзере. IT-гигант составляет многоступенчатые профайлы своих пользователей, основываясь на том, что они ищут в сервисах Google или на YouTube, принадлежащем компании, сообщает портал Business Insider

Собранная информация затем перерабатывается в целях рекламного таргетинга, чтобы демонстрировать пользователю наиболее релевантные объявления.

Однако, сам по себе сбор информации о каждом человеке не является открытием для большинства современных пользователей интернета — все знают, что большие корпорации отслеживают запросы и покупки, являясь олицетворением оруэлловского «Большого брата».

Но, как оказалось, эти данные открыто хранятся в браузере Google Chrome, и с ними можно ознакомиться.

Алгоритмы Google предсказывают возраст, пол, семейное положение, образование и личные интересы пользователя, причем каждое из этих заключений либо является правильным, либо имеет небольшую погрешность.

Чтобы узнать, что Google думает о вас, необходимо открыть браузер Chrome и кликнуть по аватарке профиля в правом верхнем углу экрана. В открывшемся окошке нужно нажать на кнопку «Управление аккаунтом Google».

На новой странице необходимо найти вкладку «Конфиденциальность и персонализация» и нажать на ссылку «Управление данными и персонализация». В этом меню находится вкладка «Персонализация рекламы» и ссылка «Настроить рекламу». По клику на нее открываются параметры для персонализации рекламы, в которых можно увидеть предполагаемый список интересов, а также выводы о жизни пользователя.

В случае с корреспондентом «Газеты.Ru», система безошибочно определила возрастной диапазон, пол, семейное положение, отсутствие детей, высшее образование, а также работу в холдинге с большим количеством сотрудников, но ошиблась в статусе домовладения (арендатор/собственник). 

Репортер Business Insider Аарон Холмс указал на то, что Google ошибся с возрастом, поместив его в возрастную группу старше (журналисту 23, но алгоритм поместил его в группу от 35 лет и старше).

Тем не менее, искусственный интеллект также безошибочно определил пол, семейное положение, образование, а также примерный уровень дохода. 

Некоторые из указанных Google «интересов» являются довольно комичными — так, поисковик посчитал, что Холмс интересуется «удалением волос с тела» после того, как он несколько дней назад искал в интернет-магазине бритву. Несмотря на то, что у репортера действительно была цель побриться, это с трудом можно назвать «интересом» пользователя.

Если вы чувствуете себя некомфортно от того, что Google так много о вас знает и даже делает собственные выводы, то на этой же странице можно отключить функцию персонализации рекламы, перетащив в сторону соответствующий бегунок.

При отключении Google предупредит о том, что рекламные объявления в браузере не исчезнут, но будут «менее полезными для вас».

При этом IT-гигант уточнит, что все равно продолжит пользоваться «общей» информацией о пользователе для таргетинга — например, геолокацией и временем суток, когда был совершен поисковый запрос. 

Кстати, о геолокации. В августе прошлого года стало известно, что Google следит за передвижениями своих пользователей, даже если они предпочли отключить такую функцию в настройках приватности. Позже компания заявила о том, что не собирается прекращать такую практику, так как хранение данных о геолокации улучшает пользовательский опыт. В слежке за юзерами была также уличена Apple — iPhone в течение дня собирает огромное количество информации о передвижениях своего владельца, запоминая даты, адреса и продолжительность всех визитов.

Поисковые системы ежесекундно получают миллионы запросов от пользователей, содержащих их предпочтения и нужды. Google, Youtube, социальные сети — все они агрегируют информацию, обезличивают ее и передают в том числе рекламодателям, которые в свою очередь, основываясь на статистике, формируют целевую аудиторию с помощью таргетинга, рассказывает «Газете.Ru» консультант Центра информационной безопасности компании «Инфосистемы Джет» Мария Романычева.

«Когда мы ищем что-либо в интернете, то так или иначе оставляем следы. По косвенным признакам из запросов можно составить информационный профиль человека: возраст, потребности, взгляды, состояние здоровья (да, ваши запросы о пониженном давлении также формируют ваш информационный портрет). Опасность сбора информации безусловно есть — начиная от ощутимого манипулирования со стороны коммерческих компаний и заканчивая сбором недоброжелателей ваших личных данных, причем последнее наиболее опасно.

Если точные угадывания сферы ваших интересов могут создать ощущение дискомфорта, то попадание данных в руки мошенников несет в себе прямую угрозу.

Во избежание деанонимизации следует отключить персонализацию рекламных объявлений в поисковых системах и настройках смартфона. Также для нивелирования риска негативных последствий я бы рекомендовала придерживаться принципа разумной достаточности: не следует указывать избыточную информацию о себе без крайней необходимости», — рекомендует эксперт.

Новости и материалы
В Запорожской области произошло отключение электроснабжения
В Госдуме заявили, что деторождение — главная функция женщины
На Урале начали проверку из-за задержки авиарейсов в Египет
Антон Батырев об актуальности военных фильмов: «Кровищи и спецэффектов хватит»
Тренер «Динамо» подал в отставку
Продажи электромобилей взлетели на 57% в России
Белоусов рассказал о продвижении ВС России в районе Кучеровки
«Что будет в конце, никто не знает»: Мерц высказался о признании Палестины государством
Геймеров назвали самыми лучшими мужьями
Мостовой отказался оценивать работу Романова на посту тренера «Спартака»
Человек сгорел на крыше электрички на Украине
Врач назвал четыре фрукта для улучшения пищеварения
«Пришла пора смирения»: Дерипаска высказался о критике в адрес главы ЦБ
Игру «Русы не против Ящерок 2» заблокировали в Steam
Большунов не вышел на награждение по итогам масс-старта
Литва может прекратить автобусные рейсы с Белоруссией
Ларису Долину не добавили в общий номер «Песни года»
В Швейцарии хотят установить предельную численность населения
Все новости