Чистка интернета: звезды потеряли миллионы подписчиков

Дональд Трамп потерял 300 тыс. фолловеров из-за чистки фейков в Twitter

В рамках борьбы с фейками руководство Twitter приняло решение удалить 6% своих пользователей. Глобальная чистка привела к тому, что знаменитости, включая президента США Дональда Трампа, лишились миллионов своих подписчиков. На текущий момент это одна из самых радикальных мер, принятых компаниями Кремниевой долины из-за эпидемии недостоверной информации в интернете.

Варфоломеевская ночь

В отличие от Facebook и WhatsApp, которые продолжают бороться с фейками консервативными методами, руководство Twitter пошло на крайние меры. Команда Джека Дорси решила заблокировать и удалить все «проблемные» аккаунты, включая те, которые распространяли оскорбительные твиты, фейк ньюс и пропаганду.

Реклама

Блокировке подвергаются те аккаунты, в которых произошли «внезапные перемены в поведении», например, резкое увеличение числа публикаций или ретвитов, а также публикация сомнительных гиперссылок. В таких случаях представители Twitter связываются с владельцем и просят его подтвердить свою личность, сбросив пароль. Если владелец отказывается подчиняется, профиль остается заблокированным.

«В большинстве случаев эти аккаунты созданы реальными людьми, но мы не можем быть уверены, что именно они продолжают пользоваться этим профилем», — говорит член службы доверия и безопасности Twitter Вижая Гадде.

Начиная со среды, 11 июля, на платформе прошла массовая чистка всех заблокированных аккаунтов.

Техподдержка Twitter предупредила, что большинство пользователей заметят уменьшение числа своих фолловеров на незначительное количество, а вот аккаунты знаменитостей и других публичных людей пострадают «более существенно».

«Количество фолловеров — это публичная цифра, так что мы хотим быть уверены, что эта цифра точная и значимая», — заявляет Гадде в официальном блоге Twitter.

Обама опередил Трампа

У корреспондента «Газеты.Ru», как и обещали в Twitter, исчезли менее десятка подписчиков. Однако певцы, актеры и политики лишились куда большего числа фолловеров. Особенно это коснулось самых популярных пользователей платформы, например, Кэти Перри, Джастина Бибера, Барака Обаму и, конечно же, Дональда Трапма.

Больше всего потерял официальный аккаунт Twitter (@Twitter), который 12 июля не досчитался 7,5 млн фейковых аккаунтов (12% от общего количества).

Абсолютным чемпионом по подписчикам в Twitter считается певица Кэти Перри. В результате чистки она потеряла 2,8 млн фолловеров (2,6%).

Количество подписчиков ее коллег по цеху Леди Гаги, Джастина Бибера и Рианны снизилось на 2,5%.

Портал Mashable решил проверить, кто из членов американской медиа-семьи Кардашьян потерял больше всего читателей после чистки. На первом месте, как и в большинстве других случаев, оказалась средняя сестра и супруга Канье Уэста Ким Кардашьян, число подписчиков которой сократилось с 60,2 млн до 58,5 млн.

Аккаунт бывшего президента США Барака Обамы тоже пользуется популярностью среди пользователей по всем мире. Сегодня таких пользователей стало меньше на 2,36 млн человек — на текущий момент Обаму читают 101 млн.

А вот твиттер Дональда Трампа, пожалуй, самого противоречивого персонажа в твитосфере, пострадал на «незначительные» 300 тыс. человек — сейчас за жизнью американского президента следят 53 млн человек. Это может означать, что на аккаунт главы США подписаны максимальное количество «настоящих» людей, а не фейков.

Массовая чистка не могла пройти незамеченной среди пользователей Twitter, которые любят пошутить. Журналистка Джоан Уолш отметила, что лишилась около 3 тыс. подписчиков, поэтому теперь ее одежда «стала лучше на ней сидеть».

Бывший пресс-секретарь Белого дома Ари Флейшер тоже заметил потерю читателей. «Похоже, сегодня я потерял около 4000 фолловеров. Если вы фейк, читающий меня, пожалуйста, поднимите руку», — пишет Флейшер.

Когда чистка полностью завершится, общее количество пользователей Twitter уменьшится приблизительно на 6%, что является ощутимым падением. На начало 2018 года аудитория платформы составляла около 320 млн человек.

Борьбой с фейками на текущий момент занимаются все крупнейшие компании Кремниевой долины. На этой неделе стало известно о том, что YouTube инвестирует $25 млн в борьбу с недостоверными новостями на платформе.

Видеохостинг планирует демонстрировать своим пользователям выдержки из энциклопедий, чтобы те могли самостоятельно принимать решение о правдивости той или иной истории.

Этой же проблемой вплотную занимается мессенджер WhatsApp. После того как в Индии жертвами фейк ньюс стали 20 невинных человек, компания выкупила развороты в местных газетах с рекомендациями, которые помогут отличить лживую информацию от достоверной.