Facebook и Google: да, мы работали на Россию

Facebook и Google подготовили доклад о вмешательстве России в выборы

Facebook, Google и другие техкомпании выступят в конгрессе США по делу о предполагаемом вмешательстве Кремля в президентские выборы 2016 года, в связи с чем, они уже подготовили детальные доклады. Источники, которые уже смогли ознакомиться с их содержанием, указывают на то, что социальные сети сильно занизили цифры, связанные с активностью иностранных агентов.

Facebook, Google и Twitter подготовили доклады о масштабах вмешательства России в президентские выборы США с помощью социальных сетей и таргетированной рекламы. Слушания в конгрессе по этому делу запланированы на 31 октября, но IT-компании уже опубликовали некоторые заявления, которые они планируют озвучить в рамках разбирательства по «российскому делу».

Цифры резко возросли

Компания Facebook Inc. сообщила о том, что прокремлевские агенты смогли опубликовать около 80 тыс. записей в течение двух лет, пытаясь таким образом поменять политические настроения в американском обществе.

За это время публикации увидели свыше 126 млн граждан США.

Эти цифры во много раз превышают ту статистику, которую Facebook предоставляла ранее, отмечает New York Times.

По словам главного юрисконсульта Facebook Колина Стретча, 80 тыс. публикаций от загадочной организации Internet Research Agency, которую обвиняют в работе на кремлевские спецслужбы, составляют лишь малую часть от общего количества записей. Стретч отметил, что на 23 тыс. постов приходится лишь один, который содержит в себе политическую пропаганду.

Тем не менее, эти публикации нарушают правила популярного сервиса, так как при этом массово использовались поддельные аккаунты, что запрещено социальной сетью.

«Эти действия идут вразрез с миссией Facebook построить свое сообщество, а также со всеми нашими ценностями. Мы намерены сделать все возможное, чтобы противостоять этой новой угрозе», — заявил юрисконсульт.

Как выяснилось, другие социальные сети тоже изначально занизили уровень российского вмешательства в свою ежедневную повестку. Так, по новым данным, за время президентской гонки в Twitter появилось более 131 тыс. «заказанных» публикаций, а на YouTube было загружено около 1 тыс. пропагандистских видеороликов.

Источник, знакомый с текстом заявления Twitter, указал на то, что компания смогла обнаружить 2752 аккаунта, связанных с российскими агентами. В сентябре же социальная сеть уверяла, что количество таких профилей составляет всего 201.

По всей видимости Twitter пришлось углубить свою проверку и пересчитать статистику после того, как сенатор-демократ Марк Уорнер назвал расследование компании «неудовлетворительным».

Компания под руководством Джека Дорси сообщила о том, что приостановила деятельность всех выявленных неправомерных аккаунтов и предоставила данные по ним в Конгресс США.

«Манипуляция выборами на государственном уровне со стороны иностранных акторов — это новый вызов, который мы намерены принять», — говорится в заявлении Twitter, которое должно прозвучать в Конгрессе, передает Reuters.

Google готовится выступить с докладом, в котором укажет на наличие «некоторых доказательств» того, что пророссийские группировки якобы пользовались медиа-платформами компании в своих целях, но их активность была «ограничена».

В Google смогли выяснить, что во время президентских выборов 2016 года два неких аккаунта потратили $4,7 тыс. на политическую рекламу в социальных сетях.

Кроме того, компания обнаружила 18 YouTube-каналов, предположительно связанных с российскими агентами. На этих каналах было опубликовано свыше тысячи роликов, общей продолжительностью в 43 часа. Несмотря на то, что пиковая активность этих видео составила всего 300 тыс. просмотров в период с июня 2015 по ноябрь 2016, компания заморозила подозрительные аккаунты.

«Несмотря на то, что на наших сервисах велась лишь ограниченная активность, мы продолжим работать, чтобы предотвратить такие случаи, так как никакое постороннее вмешательство не является приемлемым», — говорится в официальном заявлении Google.

Гром грянул

Для Facebook, Google, Twitter и других социальных сетей обвинения в помощи российским агентам являются серьезным ударом, ведь эти платформы долгое время позиционировали себя как сервисы для распространения информации и объединения людей в мирных целях. Теперь компаниям придется бороться с теми, кто пользуется всеми существующими ресурсами и функциями, но в злонамеренных целях.

Этой проблемой ожидаемо озаботились и американские власти. В начале октября сенаторы Эми Клобушар и Марк Уорнер внесли межпартийный законопроект, обязывающий интернет-компании требовать удостоверение личности от тех, кто платит за политическую рекламу в соцсетях.

Facebook в свою очередь уже пообещала усилить меры безопасности, а также объединить усилия с другими технологическими компаниями и оказывать содействие правоохранительным органам, если такое понадобится.

Google ранее пообещала ввести повышенный контроль за политическими объявлениями, а также ввести полную прозрачность, чтобы точно знать кто именно и по какой цене покупает такую рекламу.