США продолжают серию расследований, в которых пытаются доказать вмешательство России в жизнь американцев. Новостной портал CNN опубликовал эксклюзивный материал, в котором утверждается, что одним из инструментов российской пропаганды стала мобильная игра Pokemon Go.
Рука Кремля
По данным CNN, кампания «Не стреляйте в нас» (англ. «Don't Shoot Us») была запущена в социальных сетях в рамках активистского движения Black Lives Matter российскими спецслужбами, чтобы усилить расовую вражду в Америке.
Агенты Кремля якобы действовали под прикрытием компании Internet Research Agency, которая каким-то образом связана с Россией.
Кампания «Не стреляйте в нас» стартовала после убийства 18-летнего Майкла Брауна в Фергюсоне в 2014 году сразу на нескольких платформах — Facebook, Instagram, Twitter, YouTube и Tumblr. Подобные аккаунты стали популярными на волне возмущения темнокожего населения США, которое пыталось обратить внимание властей на чрезмерную жестокость со стороны полиции.
Как сообщают СМИ, публикации в этих «прокремлевских» аккаунтах могли тайно подталкивать активистов к организации протестов и другим, более решительным действиям — например, на YouTube было загружено около 200 роликов с новостными сводками, видео с полицейским наблюдением и любительской съемкой примеров полицейской жестокости.
Это видео были загружены на видеохостинг в период с мая по декабрь 2016 года. Их посмотрели свыше 368 тыс. раз.
Публикации в Facebook, содержащие в себе материалы, которые относятся к движению Black Lives Matter, собрали свыше 254 тыс. «лайков» в сентябре 2016 года.
Вероятное разоблачение этих групп в соцсетях произошло в 2016 году после убийства Филандо Кастиля — сообщество в Facebook предложило организовать акцию протеста в Миннесоте, где произошло преступление. Местные активисты попытались связаться с авторами страницы для уточнения информации, на что получили ответ, что организаторы «Не стреляйте в нас» на текущий момент не находятся в Миннесоте, но планируют открыть там «филиал» в ближайшие месяцы.
У инициативной группы проснулись подозрения, поэтому они решили проверить веб-сайт кампании, на которой вместо контактного адреса было указано расположение одного из торговых центров. После того в сети появились сообщения о том, что кампания «Не стреляйте в нас» — ни что иное, как «фабрика троллей».
Причем тут покемоны
Тем временем в Tumblr в рамках этой кампании был объявлен конкурс среди играющих в Pokemon Go — мобильную игру с использованием дополненной реальности, в которой игроки ходят по улицам и пытаются поймать карманных монстров-покемонов.
Условия конкурса предлагали участникам отправиться ловить покемонов рядом с теми местами, где происходила стрельба с участием полицейских и темнокожих американцев, давая своим покемонам имена жертв, погибших в той или иной перестрелке.
В промо-публикацию конкурса был помещен покемон с именем «Эрик Гарнер» — так звали 43-летнего афроамериканца, которого повалили на землю и задушили в 2014 году после того как, он отказался надеть на себя наручники по подозрению в незаконной торговле сигаретами.
Победители мероприятия должны были получить подарочные карточки Amazon в качестве приза.
Как признает CNN, точно неясно, чего пытались добиться люди, стоящие за организацией этого конкурса. Вероятно, таким образом авторы кампании «Не стреляйте в нас» пытались расстроить или разозлить тех американцев, которые жили в непосредственной близости от тех мест, где случились трагические инциденты.
Создатель Pokemon Go студия Niantic заявила, что изображения, использованные в этом конкурсе, были взяты третьей стороны без ведома разработчиков.
Официальный представитель МИД России Мария Захарова прокомментировала материал CNN с упоминанием «прокремлевских» покемонов.
«Исходя из логики CNN, афроамериканцы определяются со своей гражданской позицией, играя в покемонов. Вот так бездарно телеканал объяснил возникновение расовых проблем в современной Америке. Снова виноваты русские ... и управляемые ими покемоны», — сообщила Захарова на своей странице в Facebook.
На текущий момент страница Tumblr, на которой ранее размещался конкурс, переформатирована и теперь посвящена кампаниям в защиту Палестины.