Пенсионный советник

Подпишитесь на оповещения от Газета.Ru

Prey: сезон охоты

Обзор игры Prey

Bethesda Softworks

Многострадальное продолжение Prey так и не было выпущено, однако студия Bethesda приложила немало усилий, чтобы сделать совершенно новую игру со знакомым названием. И хотя этот Prey не является сиквелом оригинала, Arkane Studios удалось создать необычный проект в жанре научной фантастики. «Газета.Ru» ознакомилась с одной из лучших игр, вышедших в этом году.

Там, на другой стороне Луны

Компьютер ласковым голосом говорит вам «Доброе утро». И вроде за окном светло, а впереди интересный день, но все это лишь иллюзия. Ученый Морган Ю, выйдя из состояния «дня сурка», обнаруживает себя в роли подопытного на космической станции «Талос-1», находящейся совсем рядом с Луной.

Реклама

Да и если бы дело было только в вас, но и на самой станции также творится странное — вокруг бегают пришельцы, которые умеют превращаться в разные, на первый взгляд обычные предметы. Имя им мимики. У игрока буквально моментально начинает формироваться рефлекс проверять все предметы на их «сущность».

И ведь это только первый тип инопланетных гадов, которых здесь именуют тифонами. Несмотря на не самый приятный вид, эти существа — важнейшая часть станции. Сам «Талос-1» был построен именно для того, чтобы их изучать, а в дальнейшем и использовать вроде бы на благо человечества.

Идет 2032 год. Кеннеди выжил и отработал два срока президентом США, и за это время успел вместе с СССР освоить Луну намного успешнее, чем в нашей реальности. Однако в игровом мире ученые обнаружили более интересных существ, чем астронавты, побывавшие на нашем спутнике Земли.

Сама станция как раз не так проста — изначально совместный проект США и СССР лишь с развалом последнего стал превращаться в тот самый «Талос-1», которым владеет компания Transtar. Надо отдать Arkane Studios должное — они не стали делать станцию в едином стиле, но решили включить отдельные отсеки в советской стилистике с то тут то там мелькающим их прежним названием — «Клетка».

Валерий Романов / «Газета.Ru»
Валерий Романов / «Газета.Ru»

Разрешение конфликтов

Как водится в таких случаях, инопланетяне не склонны к общению, поэтому ваши переговоры будут проходить с использованием разных видов оружия.

Самый интересный девайс из представленных — это ГИПС-пушка.

Устройство не только помогает замедлить врагов, но и латает дыры в трубах, чтобы пройти в новую локацию или построить себе лесенку из блоков, для того чтобы забраться на верхний уровень.

Изначально тифоны будут бесстрашно нападать, а вам остается только бежать да периодически постреливать. Начало Prey непростое и напряженное — враги сильнее, а у вас в руках всего-то гаечный ключ. Но с постепенным изучением новых локаций вы будете находить все более мощное оружие, начиная с пистолета с глушителем и далее по нарастающей. Дробовик, как это обычно и бывает, почти во всех ситуациях вне конкуренции. Даже в космосе.

Отдельные части станции будут доступны только при выходе в открытый космос. У вас есть возможность перемещаться вокруг и спокойно рассматривать красоты Луны и поглядывать на маленькую Землю, которая выглядит далекой, но все же родной. Сама станция рассчитана на постоянное изучение каждого отсека и даже периодические возвращения в уже посещенные места для разблокировки отдельных комнат или починки устройств.

Валерий Романов / «Газета.Ru»
Валерий Романов / «Газета.Ru»

Инопланетная прокачка

Тифоны — это не только ценная черная жижа. Благодаря инопланетянам люди научились прокачивать свои способности. В их обиходе давно появились нейромоды — специальные устройства, позволяющие человеку сразу получить определенную способность.

Используя этот девайс, мы вручную «вносим» способность в свою нервную систему, после чего можем сразу применять полученный навык.

Заигрываться с нейромодами можно, но осторожно — отдельные навыки порой стоят дорого.

Дальше — больше. Обнаружив психоскоп — устройство для изучения тифонов, Морган выходит на новый уровень и может уже приобретать способности самих пришельцев. Однако развитие подобных навыков не пройдет незаметно для тифонов, которые станут замечать вас намного чаще, даже несмотря на то, что вы будете все больше становиться для них «своим».

Особенно яростно убить героя будет желать отдельный вид тифона под названием «Кошмар». И этот самый сильный из пришельцев будет регулярно преследовать вас по ходу игры, как тот же Немезида в Resident Evil 3. Так что с этими «чужими» способностями тоже стоит обращаться в меру.

Валерий Романов / «Газета.Ru»
Валерий Романов / «Газета.Ru»

Космическая прогулка

Prey не та игра, которая будет вам отвечать на вопросы сразу и линейно. Космическая станция доступна не отдельными кабинетами или коридорами, но целиком. Каждый отдельный отсек стоит исследовать, чтобы больше узнать о событиях на станции и ее работниках.

Авторы Dishonored не стали изобретать свое собственное «колесо» заново и решили вновь дать игроку возможность через исследование мира как можно больше понять сюжет и персонажей. Получается это успешно — читать записи интересно, как и прослушивать аудиозаписи с разговорами. Постоянная смена музыки создает ощущение, будто тебе грозит опасность за каждым углом.

Неожиданные музыкальные переходы порой могут напугать не меньше, чем сами враги.

Prey совсем не ощущается стандартным шутером от первого лица. Эта игра больше напоминает такие уже давно вышедшие проекты, как Half-Life и System Shock. Вероятно, это может отпугнуть часть современной аудитории, но на самом деле в современных играх редко встретишь такой же качественный игровой опыт.

Вариативность концовок вносит еще один существенный вклад в сюжет и геймплей. Та свобода действий, которая есть у вас в роли Моргана Ю, ощущается с самого начала, с выбора пола. И так идет до самого конца. Вы можете спасать работников станции или безжалостно их убивать. Для вас нет запретов. Вы даже можете наплевать на эту станцию и тифонов, ее облюбовавших, просто «свалив» на космическом корабле с нее куда подальше.

Валерий Романов / «Газета.Ru»
Валерий Романов / «Газета.Ru»

Итог

Неизвестно, чем же в итоге мог стать сиквел оригинальной Prey, но новый проект Arkane Studios получился не только сильной игрой в жанре научной фантастики, но и прекрасным продолжением идей таких легенд игровой индустрии, как Half-Life и System Shock.

Эта игра далеко не для всех — она может не вызвать интереса и даже спровоцировать отторжение. Но те, кто любит погружаться в открытый игровой мир, изучать его без всяких запретов и ограничений, оценят то, как великолепно Prey реализовал весь этот потенциал.

Валерий Романов / «Газета.Ru»
Валерий Романов / «Газета.Ru»