Еще одним «Коммерсантом» меньше

«Коммерсантъ» закрывает онлайн-проект Lifestyle

ИД «Коммерсантъ» продолжает избавляться от своих проектов. Теперь издательский дом увольняет всех сотрудников и закрывает «Коммерсант-Lifestyle». Правда, генеральный директор ИД Владимир Желонкин опроверг эту информацию.

О том, что издательский дом «Коммерсантъ» принял решение закрыть онлайн-проект «Коммерсант-Lifestyle», сообщил в своем фейсбуке главный редактор медиа Евгений Тихонович.

«Сегодня руководство ИД «Коммерсантъ» объявило нам о закрытии онлайн-проекта Ъ-Lifestyle, которым я вместе со своими коллегами занимался около 9 месяцев. Вся редакция уволена практически одним днем (формально 14 февраля), доступы к системам отключены без предупреждения, не работает админка и почта», — написал журналист.

По словам Тихоновича,

решение о закрытии стало полной неожиданностью для коллектива.

При этом он отметил, что за восемь месяцев работы в «Коммерсанте-Lifestyle» удалось сделать «площадку узнаваемой, опубликовать много хороших текстов, серьезно поднять трафик и реализовать проект с театром Фоменко».

В то же время позже РИА «Новости» сообщили, что генеральный директор ИД «Коммерсантъ» Владимир Желонкин опроверг заявление Тихоновича о закрытии онлайн-проекта и увольнении всей редакции. «Там просто уволили человека одного, который об этом и пишет», — заявил он.

Другая сотрудница «Коммерсанта-Lifestyle» — шеф-редактор Анастасия Каменская написала аналогичный Тихоновичу пост.

«Уходить нужно уметь красиво, даже если «уходят» вас. И делают это совсем некрасиво. <…> О том, будет ли с ним что-то дальше, а если не будет, то что появится вместо, решает Издательский дом «Коммерсантъ», посчитавший правильным и для себя возможным

отключить редакцию от сайта, почты и всех корпоративных систем без предупреждения»,

— сообщила она в своем фейсбуке.

В разговоре с «Газетой.Ru» экс-сотрудница проекта сказала, что ее бывшие коллеги не отказываются от своих слов и, «насколько известно», «Коммерсант-Lifestyle» действительно закрывается. По ее словам, в редакции было «не так уж много» людей, трудившихся над этим изданием.

«Нам сообщили о том, что с 14 февраля проект закрывается. Это все», — лаконично ответила на вопрос «Газеты.Ru» одна из журналисток «Коммерсант-Lifestyle».

Тихонович подтвердил «Газете.Ru» решение руководства ИД «Коммерсантъ».

Кроме того, в его фейсбуке появилась новая запись, в которой Тихонович опубликовал «фото документа, имеющегося в распоряжении редакции, где подтверждают, что проект «Коммерсант-Lifestyle» закрыт, а редакция уволена именно по этой причине». Под уведомлением о прекращении заключенного договора 13 февраля значится подпись Желонкина.

Неполучившийся глянец

Онлайн-проект был запущен в конце 2015 года. Медиа позиционировалось в качестве «умеренно глянцевого и в меру аналитического раздела на сайте «Коммерсанта».

«Десять постоянно обновляемых рубрик помогут быть в курсе последних тенденций и новостей из мира моды, часов, украшений, дизайна и стиля жизни. Удобная навигация помогает разделить весь контент на материалы для мужчин и материалы для женщин», — говорилось в заметке первого главного редактора Lifestyle Нателы Поцхерверия.

Это очередной проект, с которым расстаются в ИД. Так, в начале января сотрудники издания «Деньги» рассказали на страницах соцсетей о том, что «Коммерсантъ» останавливает выпуск издания. Помимо «Денег» решение затронуло и еженедельник «Власть».

Подобный ход, по словам Желонкина, был продиктован общими тенденциями перехода медиа в интернет. «Доходы от их рекламы в бумаге на сегодняшний день съедаются печатью самих журналов. Это такой бизнес ноль в ноль — на наш взгляд, бессмысленный. Во всем остальном у нас очень устойчивый рост», — подчеркнул он.

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), доля рекламы в журналах за первые девять месяцев 2016 года сократилась на 7%. В целом объем этого рынка составлял в 2016 году 7,3–7,5 млрд руб. Годом ранее этот показатель составлял 7,9–8,1 млрд руб. Согласно статистике АКАР, за январь – сентябрь 2015 года доля рекламы в журналах уменьшилась на 32%.

В то же время растет интернет-рынок. Так, за первые девять месяцев 2016 года продажи онлайн-рекламы увеличились на 24% по сравнению с тем же периодом 2015-го, до 83–96 млрд руб.

Поделиться:
Новости и материалы
Китайские инженеры создали микробота для доставки лекарств, который может разбирать себя
Стали известны призовые сборной Германии на ЧМ-2022 в Катаре
Губернатор Белгородской области нашел ошибки в документах около десяти мобилизованных
Зеленский заявил, что Украина получила обещанные США ЗРК NASAMS
Зоологи выяснили, что волки привязываются к людям не хуже собак
Байден назвал неверные цены на бензин в ходе выступления перед избирателями
В Китае обнаружили редкую погребальную маску из золота возрастом три тысячи лет
Премьер Донева: Болгария настаивает на тщательном анализе будущих санкций против России
Кейт Мосс планирует производить «лечебный морской мох»
Боец Вартанян рассказал, что может помешать Минееву возобновить карьеру после возвращения из зоны боевых действий
Наблюдатель из Германии сообщил о стремлении жителей Донбасса быть с Россией
В ДНР заявили, что спецслужбы задержали готовивших вбросы на референдуме диверсантов
Глава ДНР Пушилин заявил о попытке прорыва ВСУ на Марьинском направлении
Землетрясение в Мексике вызвало «цунами в пустыне»
Возлюбленный Трусовой жестко упал три раза на ее глазах и чуть не довел ее до слез
СМИ узнали о плане Запада на случай применения РФ ядерного оружия на Украине
Белгородский губернатор Гладков: мобилизованные жители области получат по 100 тыс. рублей
Посол Непала в Москве: республика заинтересована в покупке российских удобрений
Все новости
Найдена ошибка?
Закрыть