Слушать новости

Еще одним «Коммерсантом» меньше

«Коммерсантъ» закрывает онлайн-проект Lifestyle

ИД «Коммерсантъ» продолжает избавляться от своих проектов. Теперь издательский дом увольняет всех сотрудников и закрывает «Коммерсант-Lifestyle». Правда, генеральный директор ИД Владимир Желонкин опроверг эту информацию.

О том, что издательский дом «Коммерсантъ» принял решение закрыть онлайн-проект «Коммерсант-Lifestyle», сообщил в своем фейсбуке главный редактор медиа Евгений Тихонович.

«Сегодня руководство ИД «Коммерсантъ» объявило нам о закрытии онлайн-проекта Ъ-Lifestyle, которым я вместе со своими коллегами занимался около 9 месяцев. Вся редакция уволена практически одним днем (формально 14 февраля), доступы к системам отключены без предупреждения, не работает админка и почта», — написал журналист.

По словам Тихоновича,

решение о закрытии стало полной неожиданностью для коллектива.

При этом он отметил, что за восемь месяцев работы в «Коммерсанте-Lifestyle» удалось сделать «площадку узнаваемой, опубликовать много хороших текстов, серьезно поднять трафик и реализовать проект с театром Фоменко».

В то же время позже РИА «Новости» сообщили, что генеральный директор ИД «Коммерсантъ» Владимир Желонкин опроверг заявление Тихоновича о закрытии онлайн-проекта и увольнении всей редакции. «Там просто уволили человека одного, который об этом и пишет», — заявил он.

Другая сотрудница «Коммерсанта-Lifestyle» — шеф-редактор Анастасия Каменская написала аналогичный Тихоновичу пост.

«Уходить нужно уметь красиво, даже если «уходят» вас. И делают это совсем некрасиво. <…> О том, будет ли с ним что-то дальше, а если не будет, то что появится вместо, решает Издательский дом «Коммерсантъ», посчитавший правильным и для себя возможным

отключить редакцию от сайта, почты и всех корпоративных систем без предупреждения»,

— сообщила она в своем фейсбуке.

В разговоре с «Газетой.Ru» экс-сотрудница проекта сказала, что ее бывшие коллеги не отказываются от своих слов и, «насколько известно», «Коммерсант-Lifestyle» действительно закрывается. По ее словам, в редакции было «не так уж много» людей, трудившихся над этим изданием.

«Нам сообщили о том, что с 14 февраля проект закрывается. Это все», — лаконично ответила на вопрос «Газеты.Ru» одна из журналисток «Коммерсант-Lifestyle».

Тихонович подтвердил «Газете.Ru» решение руководства ИД «Коммерсантъ».

Кроме того, в его фейсбуке появилась новая запись, в которой Тихонович опубликовал «фото документа, имеющегося в распоряжении редакции, где подтверждают, что проект «Коммерсант-Lifestyle» закрыт, а редакция уволена именно по этой причине». Под уведомлением о прекращении заключенного договора 13 февраля значится подпись Желонкина.

Неполучившийся глянец

Онлайн-проект был запущен в конце 2015 года. Медиа позиционировалось в качестве «умеренно глянцевого и в меру аналитического раздела на сайте «Коммерсанта».

«Десять постоянно обновляемых рубрик помогут быть в курсе последних тенденций и новостей из мира моды, часов, украшений, дизайна и стиля жизни. Удобная навигация помогает разделить весь контент на материалы для мужчин и материалы для женщин», — говорилось в заметке первого главного редактора Lifestyle Нателы Поцхерверия.

Это очередной проект, с которым расстаются в ИД. Так, в начале января сотрудники издания «Деньги» рассказали на страницах соцсетей о том, что «Коммерсантъ» останавливает выпуск издания. Помимо «Денег» решение затронуло и еженедельник «Власть».

Подобный ход, по словам Желонкина, был продиктован общими тенденциями перехода медиа в интернет. «Доходы от их рекламы в бумаге на сегодняшний день съедаются печатью самих журналов. Это такой бизнес ноль в ноль — на наш взгляд, бессмысленный. Во всем остальном у нас очень устойчивый рост», — подчеркнул он.

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), доля рекламы в журналах за первые девять месяцев 2016 года сократилась на 7%. В целом объем этого рынка составлял в 2016 году 7,3–7,5 млрд руб. Годом ранее этот показатель составлял 7,9–8,1 млрд руб. Согласно статистике АКАР, за январь – сентябрь 2015 года доля рекламы в журналах уменьшилась на 32%.

В то же время растет интернет-рынок. Так, за первые девять месяцев 2016 года продажи онлайн-рекламы увеличились на 24% по сравнению с тем же периодом 2015-го, до 83–96 млрд руб.

Поделиться:
Новости и материалы
Все новости
Найдена ошибка?
Закрыть